Агутин и Варум

Агутин и Варум

Биография:

Явившись на российскую эстрадную сцену "босоногим мальчиком", Леонид Агутин за годы своей карьеры сносил уже не одну пару обуви. Он один из наиболее активно гастролирующих поп-артистов, а следовательно, путешествует постоянно. Но в интервью корреспонденту gzt Антону Помещикову Леонид Агутин рассказал о других путешествиях - тех, что совершаются ради отдыха. • Какое свое первое путешествие вы помните? • Когда я был маленький, мои путешествия в основном были связаны, как у многих детей, с пионерским лагерем, что я всегда жутко любил, потому что с детства был компанейский. Либо отдых с родителями. А так как папа мой работал администратором разных музыкальных коллективов, "Поющие сердца", "Веселые ребята", группа Стаса Намина, "Голубые гитары", - то часто я просто выезжал на гастроли с отцом. Сочи, Ялта, Анапа. Я очень любил ездить с музыкантами. Они учили меня уму-разуму - и вот, доучились (смеется). За рубежом я первый раз оказался в 1992 году. Считалось, что пограничников якобы не выпускают пять лет после армии за рубеж, потому что мы можем рассказать военные секреты. К тому моменту после моего прихода из армии как раз пять лет и прошло, поэтому проверить, правда это или нет, я не смог. Но думаю, что в то время это уже было ерундой. Я отправился в круиз, который устраивали знакомые питерцы. На лайнере из Одессы. И меня взяли в команду артистов, я там выступал, а за это нам дали возможность поплавать по разным странам. Это было на Средиземном море. • Для Вас эта поездка была каким-то откровением? • Я так особенно ничего и не понял. Города были портовые, да и без денег за рубежом понять что-то сложно было. • А первое настоящее путешествие со всеми атрибутами - неизвестная страна, незнакомые люди... • С незнакомыми людьми я встречаюсь каждый день. Каждый день другой город. • Но это вы про работу. А я хотел спросить про те путешествия, которые не по работе, а для себя. Чтобы не клевала мысль постоянно - здесь надо спеть, здесь - сплясать, там - сняться. • Спеть - это работа, станцевать - это скорее по собственному желанию. В свободное от работы время. Да, путешествовал уже достаточно много. Хотя зачастую путешествия все равно используются в корыстных целях, и никуда от этого не денешься. Потому что очень не хочется в свободное от работы время на отдыхе фотографироваться. Хочется опустить в морскую воду свое мятое лицо, а потом опрокинуться на песок, чтобы оно выровнялось хоть немножко, и не думать в этот момент, как оно выглядит. Это извечная женская артистическая проблема. Женская, потому что у нас женская профессия. Смотреть в зеркало и думать, что будут думать все эти люди, когда увидят тебя на сцене. Это ужасно, но что поделать. Поэтому очень не хочется фотографироваться, но я отдаю себе отчет, что пройдет день и у нас никогда больше не будет свадьбы в Венеции. Это один раз бывает, и если не снять такой момент, то будем жалеть об этом. Может быть, пошло фотографироваться и печатать в газетах фото из своей личной жизни, но, если ты публичный человек, ты обязан себе в этом признаться и смириться с этим. Или не быть публичным человеком. • Вы с Анжеликой пошли дальше, сняв на свадьбе в Венеции клип. • Мы завелись просто, потому что, когда мы вывалились на улицу в этих костюмах, мы поняли, что это, блин, красиво, и камера включилась сама собой. Мы не дошли до того, чтобы делать сюжетный клип, - это было бы совсем. Наигрывать во время свадьбы - это чересчур. Но по крайней мере какой-то оформленный колаж мы сделали. Или вот я был в Таиланде в 1997 году. Приехал туда уже трупом, зеленым комочком. Предыдущие два-три года много работал и совсем не отдыхал, в результате стал абсолютно зеленым человеком. Через Бангкок в Пхукет, оттуда - на остров Пи-пи, и оттуда - еще на один остров, где были бунгало. С него мы каждый день на деревянной лодке ходили на необитаемый остров с зеленой водой нырять с маской. Была такая абсолютная свобода от цивилизации. Что вы думаете! Через три дня мой директор и продюсер тогдашний Олег Некрасов вытащил камеру. Потому что он понял, что это, блин, красиво. Такой вид пропадает. А я, помню, тогда как раз начал коллекционировать всякие предметы смешные и накупил у аборигенов висюлек, фенечек всяких. Я не так много езжу, к сожалению, чтобы у меня вся квартира была ими завешана, но где бываю, всегда пополняю. В результате получилась у нас с этими фенечками таиландская фотосессия. Причем сделанная просто так. А потом, когда мы отдавали эти фотографии куда-то, люди были так счастливы. Потому что музыка моя очень сочетается с морем. А у меня морских фотографий к тому времени совсем не было. Я фотографироваться никогда не любил, и просто фотосессию устроить - для меня пытка. А сейчас жалею, потому что даю вот интервью про жизнь какую-то, а фотографий из армии, например, три штуки ровно. Две - из детского сада, три - из школы, и все. • Экстремальный отдых вас привлекает? • Самое экстремальное, что я себе позволил, - горные лыжи в Австрии. Когда мы там отдыхали (кстати, из этого тоже в результате клип получился), до этого никогда не катавшись на горных лыжах, мы решили их освоить. Встали с женой на снег, долго ждали инструктора. Я уже успел с детской горки сам скатиться и пошел на большую. Жена сказала: "Только через мой труп!" Но отвлеклась с женой моего приятеля, а я сбежал и сразу съехал с двухкилометровой. И так и не понял, почему это за тренером такое стадо гуськом ездит. Если не разгоняться, то можно и самостоятельно достаточно быстро все освоить. И так увлекся, что каждый день на эту гору лазал, и к концу этого небольшого - shame on me - недельного, больше себе не могли позволить, отпуска стал асом. Такой у меня экстрим был. С парашюта я не прыгал: у меня неприятные ощущения от всех летательных аппаратов, потому что я связан с ними каждый день. Я перелетал на всех видах самолетов и на всех видах вертолетов - как в армии, так и на гастролях. И лишний раз меня туда не загонишь. • Есть уголки света, в которые вы стремитесь? • Прекрасный отдых в Австралии, где одно время у нас даже был небольшой домик на берегу океана. И сейчас, наверное, есть, просто семья, очевидно, будет его продавать: очень далеко туда ездить. Там живут родственники Анжелики. Вот где настоящий рай на земле. Спокойно, красиво, но селиться там пока рановато - это для пенсионеров. У Анжелики одно время там брат в школе учился, и тогда жить там имело смысл, а сейчас он переехал в Москву: ему было скучно одному. Но там потрясающе красиво. В Австралии были, а вот в Новую Зеландию не слетали. О чем очень жалеем. Надо побывать. У меня есть вообще самый серьезный прокол - Англия. Я там никогда не был. Уже просто стыдно, люди говорят "не верю". Объездил уже все - от Африки до Азии, а в Лондоне не был. • А где в Африке доводилось бывать? • В Буркина Фасо и, естественно, там, где все бывали, - Тунис, Египет. И все. С Буркина Фасо случайно получилось. Я туда вместе с группой "Поющие сердца" ездил, с отцом. Их отлично принимали и там, и на Кубе в свое время, в Алжире, в Мексике. Я просто был маленький, потому осмысленными эти турпоездки не были. Я даже не был счастлив. Мне нравилось, конечно, но я не понимал ничего. Про это есть расхожая история, как меня в Мексике потеряли родители и я жил в таборе. На самом деле в таборе, конечно, я там не жил, да и теряли меня, может, на час. Но так, чтобы я там прожил и из-за этого впитал в себя американские ритмы, - это, конечно, глупость. • А как случилась ваша историческая встреча с Ал Ди Меолой? Вы ведь в Нью-Йорке познакомились? • Да. Это была случайность. Я познакомился с гитаристом, который работал с Алом звукоинженером и вторым гитаристом. Так получилось в клубе - он предложил публике сыграть. Я выперся играть, бывает иногда, и после концерта он предложил мне работу на следующий вечер. А я ему отвечаю: "Извини, некогда. Завтра выступаю в Big Theatre на Бродвее". Он: "Не понял. Ты кем работаешь?" Я говорю: "Артистом популярным там, приходи в общем". Он увидел две тысячи семьсот людей на Бродвее, и у него упала челюсть - он не очень понял, что произошло. А после концерта подошел, сказал, что это достойно, и позвал на свой день рождения, сказав, что там будет Ал Ди Меола. Тут я уже удивился: "Что он у тебя будет делать?" - "Вообще-то я у него работаю, - отвечает, - приезжай, познакомлю". Сказочность в этой истории получается потому, что я несколько объединяю все фазы знакомства. Поэтому получается, что люди разговаривают друг с другом так, как будто это сразу печатается в газете. На самом деле все, конечно, было не "на следующий день", а в течение недели, но приблизительно было так. Приехал я на день рождения, а с ними очень просто общаться: чекушка водки двести пятьдесят граммов - и семеро американцев уже ржут, рассказывают анекдоты и пьяны абсолютно. А я сижу с грустным лицом, не знаю, о чем с ними разговаривать. Слава богу, жена гитариста этого Ромеро искала компаньона для распития текилы. В результате стало весело, и я предложил Алу ехать в Москву немедленно. Он сказал мне, что не поедет, потому что там мафия. На что я ответил: "Ал, я и есть мафия". - "Тогда поеду", - ответил он. Этот диалог слово в слово передаю, так и было. Ну а потом Ромеро был уже сам моим продюсером перед Алом, показывал ему мои записи. У него дома мы записали с музыкантами, работавшими тогда с Алом, два произведения на английском, которые ему показали. Пока, наконец, он не сказал: "Я хочу играть с этим парнем". Вернее: "Я могу сыграть с этим парнем". И потом все закрутилось. Он большой молодец, что поверил. Потому что опасения у него оставались вплоть до последнего момента, когда он получил кассету с нашим фильмом-концертом. Он очень удивлен был качеством продакшна, съемок, записи, а я был жутко горд своей страной. • И самим собой. • Нет. Самим собой я не могу быть горд за определенный поступок, потому что это какие-то вещи, которые нарабатываются временем. А счастлив я от удачных стечений обстоятельств, потому что съемки были один раз, без дублей. Я лишь горжусь, что умудрился чему-то научиться у жизни, несмотря на природную лень. Остальное - как карты легли. Чего тут гордиться? • Были еще какие-то истории, когда за границей вы, впечатленные игрой, рвались на сцену? • Да, в Нью-Йорке где-то в году 96-м мы с какой-то американской знакомой пришли в музыкальный клуб. И там на сцене зажигал какой-то бэнд. Подруга моя вся извелась в желании выпихнуть меня на сцену и в конце концов пошла упрашивать об этом музыкантов. Это вот звезда из России, говорила она, он хочет с вами спеть. Меня вызвали на сцену. "Ну, что будем петь?"- спросил меня один из них. "Я не хочу петь, я играть хочу", - отвечаю. "Ах, игра-а-а-ать мы хотим... " В таком примерно настроении. На сцене - одни черные люди. А они же очень пренебрежительно относятся, снисходительно к способностям белых в музыке, считая их игрушечными. В определенной степени, наверное, так и есть. Я встал за клавиши, они включили мне грустный рояльный звук, и, когда я сказал, что буду играть блюз, не уточнив, что он будет минорный, они заиграли обыкновенный фа-мажорный си-джем-блюз. От этой темы меня тошнить начало еще в училище. Неинтересно. Но, думаю, раз уж так получилось, надо. Выложился, сыграл импровизацию, быстро нажал очень много нот. Они въехали, что я себя загнал в тупик, и на двенадцатом такте я показываю гитаристу - ты? Нет, он мне показывает, играй дальше. Я еще раз эти двенадцать тактов импровизации и уже молящим взглядом на него - все, уже сыграл! У меня развития уже нет: я не с малого начал, а сразу с большого, и мне играть уже нечего. Есть такой закон джазовый - должно быть развитие. Короче, квадрата четыре я отыграл. Они сыграли коду, потом "Калинку-малинку", я получил от клавишника комплимент, что у меня красивые часы, и с позором ушел со сцены. Был опозорен. Знакомая, оказавшая мне эту медвежью услугу, хлопала в ладоши и была самой счастливой в зале, потому что в музыке она ничего не понимала. Я был красный весь от стыда. В общем, тогда я облажался. Но они не рады были видеть меня на сцене, я им нужен был для номера. Вот такие в России среди медведей живут пианисты. Не потому, что они такие плохие. У меня на сцене часто так бывает - спой песню "Королева"! А я не могу на сольном концерте – это дуэт с Анжеликой. И я говорю: вот если кто-нибудь из прекрасных дам в зале исполнит женскую партию, тогда давайте. О счастье, если выходит вся разукрашенная, в красном платье абсолютно пьяная женщина и не попадает ни в одно слово. Это так смешно! Публика довольна. Ну, закон, никуда не денешься. • Почему все концертирование связано с Нью-Йорком? А как же латинская музыкальная кровь? • Еще я играл в Майами, в Испании. На пляже ночью. Да пристали просто к уличному музыканту, отобрали у него инструмент. Мы снимали там клип "Того, кого не стоило бы ждать". И съемки были на пляже, а после них мы там же и затусовались. До девяти утра. Гитары у нас с собой были, пришлось отнять только перкуссию. • Долго ли вы решали вдвоем с Анжеликой, что свадьба будет в Венеции? • Я долго уговаривал мою жену выйти за меня замуж. И когда я предложил ей свадебное путешествие в Венецию, она согласилась. Такая короткая история. Мы были еще в Милане, Вероне. Верона - очень красивый город. Я вообще в Италии был еще в Неаполе. По-моему, все. До Рима никак не доеду. Каждый раз где-то в этих кругах. У нас друзья в Австрии живут, мы между Тиролем и Венецией вот так курсируем. Там уже знаем все. От Тироля до Милана. • Где бы вы жили, если бы не жили в России? • Чем старше становишься, тем теплее должно быть на улице. Но при всем при этом ты везде, во всем мире, все больше русский. Тебе нужно что-то свое. Ты кем-то должен быть. Ты не можешь быть в Америке а-ля итальянец. Ты либо итальянец, либо нет. Ты можешь жить в Майами, но ты русский. Из-за того, что я родом отсюда, то я живу здесь. И мне нравится, когда я в Америке совершаю какой-то красивый поступок, например записываюсь на одной из известнейших студий Hit Factory, и при этом я русский. Но не который живет в Америке, а который отсюда. • Значит, вы должны гордиться группой "Тату", Абрамовичем... • Я горжусь Спиваковым. • Дите ваше с Анжеликой уже отправлялось в свое первое путешествие? • Коне-е-е-ечно. Дите недавно побывало в Турции со всеми нашими мамами, бабушками. Нам было некогда и не очень хотелось появляться на русском курорте. Но, конечно, главное путешествие - это в Австралию пару раз. Но ей-то это все пока... Ну, море, ну, поплескались, ну, зоопарк. Крокодилы вот произвели на нее впечатление. Но специально путешествовать, для того чтобы ребенок что-то посмотрел, пока рано. • Жители каких стран вам ближе всего по духу? • Итальяхи, конечно. Вообще во всех странах русские с итальянцами сильно дружны. Обратил как-то на это внимание. • Какие места в России произвели на вас самое сильное впечатление? • Многие, я впечатлительный на самом деле. Трудно что-то выделить. • Хорошо. Назовите десять точек на карте мира, где вы рекомендовали бы побывать? • Барселона. Тироль. Манхэттен. Сан-Диего. Алтай. Карпаты. Юрмала. Днепропетровск. Киев. Питер, естественно. И много раз. Как можно чаще. Это очень маленький список. Много еще любимых мест. Венеция. Фигерос в Испании, где музей Сальвадора Дали. Австралия обязательно. Поедете в Таиланд, езжайте на необитаемые острова. • Вы полсвета обошли, но вот про Японию как-то ни слова. • Я был в Токио, больше нигде не был. Есть красивые места, но в целом город производит удручающее впечатление. Шумный, задымленный, многолюдный. И так как суши такого же качества, а то еще и лучше, можно поесть в Москве, то больше не знаю, что там и делать. Я, конечно, утрирую. Памятники архитектуры там очень красивые. Но сам город тяжелый. И от аэропорта ехать далеко. Антон ПОМЕЩИКОВ

.
[ Редактировать весь текст ]

Похожие исполнители: (подробнее)

Отзывы о исполнителе:

Ваше имя:
Ваш Email (не обязательно):
Сообщение:
еще 1000 символов, обновить
Wild.bk.ru: Как вы достали всех б,евреи!!!
  0  Плохо Хорошо11 авг, 2010