Проект "Голос - Дети" на первом

Группа Земляне

Группа Земляне

Биография:

Андрей Бурлака

Группа с богатой событиями историей и драматической судьбой, безусловные представители питерского рока 70-х и лучшее лекарство от ностальгии в наши дни, в годы своего расцвета ЗЕМЛЯНЕ славились превосходным исполнением музыки своих западных кумиров и единомышленников - прежде всего, DEEP PURPLE - хотя позже успешно совмещали его с собственным творчеством, были героями сэйшенов и лауреатами фестивалей, знавали взлёты и падения, но сумели пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

ЗЕМЛЯуук (р. 19. 11. 51 в Ленинграде), бас, Николай Тугаров (р. 3. 12. 49 в Ленинграде), клавишные, а другой - уже основательно "загоревший" под лучами софитов Евгений Яржин (р. 01. 05. 52 в Ленинграде), вокал, гитара, из распавшейся группы АТЛАНТЫ (игравшей на танцах в Парголово). Кто с кем слился - "забайкальцы" (исполнявшие, в основном, инструментальные пьесы) с Яржиным (пел, преимущественно, на английском) или наоборот - сегодня уже не вспомнить, но точно известно, что Сергей и Женя учились в одной группе ЛРПТ (Ленинградский Радиополитехникум). Там же, впрочем, учились и остальные участники будущих ЗЕМЛЯН.

Весной 1969 в ряды безымянной группы влился барабанщик Александр Крустам (р. 14.

11. 52 в Ленинграде), после чего она начала выступать на вечерах отдыха ЛРПТ. Лето было решено провести вместе в подшефном лагере ТТУЛ в посёлке Грузино. Там музыканты попали под опеку преподавателя предмета "электрические машины" (а по совместительству руководителя джаз-оркестра техникума) Соломона Наумовича Якобсона. Несмотря на то, что многие в группе имели за плечами музыкальную школу (Загребельный и Стрункин осваивали баян, а Яржин - духовые: трубу и альт), навыков аранжировки им явно не хватало, Якобсон же учил их бережно относится к строке партитуры. Не выдержавших испытание сценой пришлось менять. Так в группе появились новый барабанщик Алексей Волков (р. 15. 07. 54 в Ленинграде) и клавишник Евгений Мясников (р. 11. 03. 54 в Ленинграде), подрабатывавший в том же пионерлагере музруком.

Состав группы, неофициально называвшей себя ДЕТИ СОЛОМОНА (или SOLOMON'S CHILDREN), продолжал меняться: осенью 1969 в неё пришли вокалистка Тамара Мищенко, трубач Владислав Баранов и оператор Андрей Большев (р. 14. 11. 50 в Ленинграде). Их репертуар был достаточно пёстрым - несколько собственных номеров, советская эстрада, с которой группа следующей весной вышла в финал конкурса ВИА Выборгского района, посвящённого столетию Ленина, и, безусловно, битловская классика. В кафе "Ровесник" (известном также как "Серая Лошадь"), где музыканты отмечали победу в конкурсе, кто-то завёл разговор о новом имени группы. Вероятно, именно там Мясников и предложил "всеобъемлющее", по его выражению, название ЗЕМЛЯНЕ. Оно устроило всех и намертво приклеилось к группе.

Летом 1970 Андрей Большев (к тому времени дослужившийся в группе до поста администратора) узнал от кого-то неплохой способ избежать службы в армии: нужно добиться распределения в НИИЭФА им. Д. В. Ефремова. Это был страшно секретный оборонный институт, который давал бронь на всё время работы в нём! Пионерами нового движения стали сам Большев и Стрункин. Впоследствии в НИИЭФА оказалась вся группа. По иронии судьбы, к тому времени ЗЕМЛЯНЕ напрочь отказались от исполнения какой бы то ни было советской эстрады - в репертуаре стали преобладать материалDEEP PURPLE, IRON BUTTERFLY, LED ZEPPELIN, ELP и иных идейно чуждых западных исполнителей! В процессе трансформации группы она потеряла сначала вокалистку, а затем и трубача.

Осенью 1972 ЗЕМЛЯНЕ устроились в клуб посёлка Юкки, находившийся в здании старой финской церкви и издавна служивший главным местом общения молодёжи окрестных пригородов. Группа неуклонно совершенствовала свой репертуар и исполнительскую технику и к концу сезона стала звездой местного масштаба - послушать её народ приезжал даже из города.

Именно так 1 сентября следующего года на выступление ЗЕМЛЯН в Юкках попал Андрей Шестаков (р. 29. 03. 55 на Колыме, куда его мать и отца-гидрографа занесло во время длительной научной экспедиции). Он окончил математическую и музыкальную школы (по классу баяна), поигрывал в школьной группе, но никогда не думал о музыкальной карьере, поскольку главными приоритетами в его жизни были хоккей и математика - он уже играл за одну из любительских команд и только что поступил в ЛИТМО. В Юкки его зазвал какой-то поклонник группы. После концерта выяснилось, что Женя Мясников тоже неравнодушен к хоккею.

Сдружившись с ЗЕМЛЯНАМИ, Шестаков чуть ли не каждый уикэнд приезжал к ним в Юкки, а Мясников начал заниматься с ним по индивидуальной программе, но не клавишными, а бас-гитарой. Инструмента у Андрея не было, поэтому он взял обычную шестиструнку, перепилил колки, поставил на неё четыре струны и без видимой цели начал осваивать новый для себя инструмент.

В конце зимы 1973 уже знавшие себе цену ЗЕМЛЯНЕ рассорились с дирекцией клуба и перебрались из Юкков в клуб пос. Пригородное в Парголово, уступив Юкки АРСЕНАЛУ, хотя изредка наведывались туда - поджемовать с музыкантами других групп.

Самым ярким событием этого периода стал ночной фестиваль в Юкках 27 мая 1973, организованный Игорем Солуяновым из ШЕСТОГО ЧУВСТВА и собравший на одной сцене САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЗЕМЛЯН, МАНИЮ, АЛЬБАТРОС и ВЕРЕТЕНО. Как ни странно, ЗЕМЛЯНЕ оказались там случайно: буквально накануне Лёша Волков отпраздновал свадьбу, и музыканты - по вполне понятным причинам - хотели отказаться от участия. Тем не менее, в последний момент Мясников решил, что ехать всё же надо. Загребельного не нашли, поэтому на басу - первый раз в жизни - играл Шестаков, осиливший партии в "In-A-Gadda-Da-Vida" и "Child In Time". Хотя никаких мест и призов на фестивале на раздавали, в неформальном топе явно лидировали МАНИЯ и ЗЕМЛЯНЕ.

Вскоре после этого в Пригородном произошёл скандал. Центровые ребята из Питера привезли с собой человек пять шведских туристов. Ничего страшного не произошло, но прознав об этом, дирекция клуба тут же отправила ЗЕМЛЯН на все четыре стороны. Весь аппарат, включая барабаны, перевезли домой к Мясникову. В середине июня ЗЕМЛЯНЕ дали первый городской концерт в кафе "Эврика", после чего замолчали до осени.

В октябре они, наконец, нашли, куда приткнуться, переехав на Водокачку, в клуб ГВС, где до них уже базировались МИФЫ. Именно там Андрей Шестаков окончательно сменил на басу Загребельного, который покинул музыку. Той же осенью состоялось несколько нашумевших сэйшенов (в Доме Моряков в Порту, в той же "Эврике" и т. д.), сделавших ЗЕМЛЯН одной из самых популярных и востребованных групп Питера. Они начали играть по институтам: факультет ПМПУ Университета, Текстильный, Бонч, ЛИТМО и т. д. Периодически у группы возникали конфликты с официозом: чаще всего администрацию раздражала громкость, а в общежитии Военмеха на Обводном канале им запретили петь по-английски, поэтому весь вечер звучал один инструментал!

В январе 1974 ЗЕМЛЯНЕ одержали ещё один триумф - на Фестивале в ДК им. Орджоникидзе, где они обошли всех признанных лидеров подпольной сцены и вместе с МИФАМИ поделили все призы, которыми (в своих категориях) были увенчаны Яржин (сохранилась запись его исполнения Child In Time на этом фестивале), Шестаков, Мясников, Волков и Сергей Данилов (МИФЫ).

С весны до начала лета всё шло по нарастающей: группа непрерывно играла, вызывая всё больший и больший восторг публики; она блестяще исполняла самые сложные номера DEEP PURPLE (даже те, которые - как стало известно позднее - были записаны наложением), а иногда демонстрировала знакомство с классикой. Однако, осенью наступил первый кризис.

Яржин, который в то время серьёзно занялся вокалом, под влиянием своего педагога Мизиной, расхваливавшей его басо-баритон, решил, что должен петь исключительно в академической манере, ввиду чего отказывался исполнять те или иные номера, а что-то пел в несвойственной хард-року оперной технике. Почти в то же самое время ЗЕМЛЯН оставил гитарист Стрункин, и они впали в депрессию. Работы не было.

Заработка ради Мясников с Шестаковым устроились в кафе "Сонеты" и играли, что придётся, когда к ним случайно заглянул Сергей Петров, великолепный гитарист, который дебютировал в ОДИНОКИХ СЕРДЦАХ, потом работал у Бориса Долженкова, отслужил в армии, после чего играл джаз-рок с ВОЗРОЖДЕНИЕМ. Он знал весь репертуар ЗЕМЛЯН и был принят в группу. Почти одновременно с ним в ЗЕМЛЯНАХ появился и второй вокалист Валерий Живетьев (р. 24. 11. 52 во Владивостоке) - курсантом Макаровки он играл с группой ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, после чего был приглашён в МАНИЮ и блеснул на памятном ночном фестивале в Юкках. Дуэтом с Яржиным, который то исчезал, то появлялся, он изумительно пел "Sail Away" DEEP PURPLE.

Ещё одним новобранцем осеннего призыва стал Александр Супрунов (р. 2. 07. 53,  в Ленинграде); как и остальные, он работал в НИИЭФА, здорово разбирался в электронике и был буквально одержим идеей создать собственной конструкции синтезатор, что ему, в конце концов, удалось. До ЗЕМЛЯН Супрунов играл на органе в ещё одной институтской группе ДЕВИЧЬИ СЛЁЗЫ. Реформировав состав, ЗЕМЛЯНЕ вернулись в строй и продолжали выступать прежними темпами и с прежним успехом.

В июне 1975 ЗЕМЛЯН покинул Лёша Волков, который нашёл работу в ресторане "Невские Берега". Свои услуги им предложил технически слабый, но солидно экипированный и пробивной Владимир Киселёв, в то время пытавшийся поднять свою группу АПРЕЛЬ. Он чуть было не занял вакансию, но тут Мясников очень кстати вспомнил о барабанщике группы HEAVEN, с которой ЗЕМЛЯНЕ случайно пересеклись предыдущей осенью в подростковом клубе "Рубин". Так в группе появился Павел Третьяков (р. 9. 07. 55 в Ленинграде), который помимо HEAVEN барабанил в военмеховских ГУСЛЯРАХ и устроил ЗЕМЛЯН по всем статьям.

Между тем, Живетьев уже заканчивал училище Макарова и всё чаще уходил в море, поэтому в сентябре в группу был приглашён ещё один вокалист Михаил Чистяков из LOOK AT YOURSELF.

Всё это время ЗЕМЛЯНЕ разъезжали по городу, используя поддельную бумагу, утверждающую их программу и разрешающую выступать - её где-то раздобыл Большев. Долгое время это сходило им с рук, но осенью 1975 они попались. Дело чуть было не кончилось встречей с милицией, и хотя в конечном счёте всё обошлось, музыканты были изрядно напуганы.

Помощь пришла с неожиданной стороны. В октябре 1975 их нашли двое мужчин в штатском, которые представляли ДК им. Дзержинского и предложили группе стать самодеятельностью дворца культуры милиции на весьма льготных для неё условиях - три-четыре раза в год выступать на праздничных концертах, а также представлять дворец на официальных конкурсах. ЗЕМЛЯНЕ переехали с Водокачки (где их сменила МАНИЯ, а чуть позже АПРЕЛЬ) на Старо-Невский, а Мясников стал официальным руководителем группы.

В апреле 1976 они выступили в ДК им. Газа на отборочном туре Всесоюзного Фестиваля Самодеятельности Трудящихся и вышли в первый тур - во многом, благодаря тому, что исполняли арт-роковые обработки классики. В то время ЗЕМЛЯНЕ пробовали интерпретировать для рок-инструментария сочинения Гуно, Паганини, Лало, Рахманинова, Свиридова и даже Шостаковича. Для этого в состав группы была приглашена скрипачка Ольга Простокишина, а во дворце к ним присоединился Александр Крейман, отличный пианист с консерваторской школой, который увлекался современным джазом и пытался привнести элементы этой музыки в звуковую палитру ЗЕМЛЯН. Сразу после конкурса Простокишина на время покинула группу, и её заменила скрипачка Людмила Черезова.

Примерно в то же время в репертуаре группы начали появляться собственные песни. Первую из них, "Мы - земляне", Мясников сочинил на слова Шестакова. Позднее с ЗЕМЛЯНАМИ начал сотрудничать соученик Шестакова по ЛИТМО Вадим Детинко (Димин) - поначалу он лишь правил тексты Шестакова, а потом начал предлагать им свои стихи.

Лето 1976 ЗЕМЛЯНЕ провели в разъездах: в рамках фестиваля "Белые Ночи" они выступали в Сосновом Бору, в эстонском Силламяэ и т. д. Помимо того, они активно работали в своём дворце. К тому времени Петрова переманили в ориентированный на LED ZEPPELIN и тяжёлый блюз вообще АПРЕЛЬ, а на его место пришёл гитарист и певец Виктор Кудрявцев (р. 1. 02. 55 в Ленинграде), который до этого играл на танцах в Тосно, Понтонном и Сапёрном.

19 октября под девизом "В мире современных ритмов" ЗЕМЛЯНЕ дали у себя во дворце совместный концерт с ОРНАМЕНТОМ. 15 марта следующего года опыт был с успехом повторён. Репертуар ЗЕМЛЯН в этот период пополнили пьесы EMERSON, LAKE & PALMER и даже CAN.

В конце года в Мариинском театре в присутствии всей партноменклатуры и других официальных лиц состоялся финал конкурса самодеятельных артистов. Оля Простокишина играла на скрипке "Ave Maria". Всё было крайне солидно. В декабре питерское телевидение сняло ЗЕМЛЯН как лауреатов конкурса для программы "Народное творчество" (получасовой эфир, в котором прозвучала, в частности, их версия романса Георгия Свиридова "Ворон к ворону летит", состоялся 13 марта 1977). Живетьев, который пел на записи, опять ушёл в плавание, и в телестудии его подменял Юрий Сорокин из ДЕВИЧЬИХ СЛЁЗ и МЕЛОМАНОВ.

В декабре 1976 с ЗЕМЛЯНАМИ расстался Супрунов: он по-прежнему работал в НИИЭФА, где собрал собственную группу с очевидным названием СИНТЕЗ.

К началу 1977 ЗЕМЛЯНЕ снова остались без певцов: ни Яржина, ни Живетьева уже не было, а Миша Чистяков устроился в кафе "Роза Ветров" и тоже отошёл в сторону. Пару месяцев с ними пел известный по группам ШЕСТОЕ ЧУВСТВО, ПОСТ и МАНИЯ Дмитрий Солодухин (р. 9. 07. 55 в Ленинграде), а в том же марте место у микрофона занял брат-близнец Михаила Григорий Чистяков, который начинал в группе HEAVEN, потом пел в ОКЕАНЕ, НЕБЕ, ЗВЁЗДАХ и ГУСЛЯРАХ, а за год до этого - по просьбе брата - исполнил с ЗЕМЛЯНАМИ "Smoke On The Water", когда они выступали в "Невских Берегах".

А в апреле группа неожиданно для всех прекратила существование. Причин было несколько. Во-первых, ЗЕМЛЯНЕ достигли некого потолка, но двигаться дальше было некуда; во-вторых, у музыкантов назрел конфликт с Большевым, коммерческие устремления которого шли в разрез с их идеологией; наконец, продолжавший учёбу Шестаков, намеревался-таки защитить диплом. Кудрявцев ушёл в СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Живетьев позднее пел в АПРЕЛЕ и ЦВЕТАХ.

В то время Супрунов добился для СИНТЕЗА статуса группы при Доме Учёных НИИЭФА в Металлострое, что существенно облегчило жизнь музыкантам (все они были официально устроены там на работу), после чего одного за другим перетащил к себе Третьякова, Чистякова, в феврале 1978 защитившего диплом Шестакова, а следом за ним Яржина. В их обязанности входило обслуживание институтских праздников и банкетов, где им приходилось играть ресторанный репертуар. В остальное время группа была предоставлена сама себе.

Так прошло несколько месяцев, но вскоре всем это наскучило и привело к неожиданной рокировке: в марте 1979 Супрунов уволился, а его место занял Мясников, после чего СИНТЕЗ вернул себе имя ЗЕМЛЯНЕ. Техническую группу ЗЕМЛЯН возглавил оператор СИНТЕЗА Валерий Перекалов. Два месяца спустя к ним пришёл виртуозный гитарист Александp Скрябин (р. 25. 07. 56 в Пскове), который когда-то играл в HEAVEN вместе с Третьяковым и Чистяковым.

В июне 1979 ЗЕМЛЯНЕ второй раз посетили фестиваль "Белые ночи" в Силламяэ и вторично стали его лауреатами. Месяцем позже они вместе с КРОНВЕРКОМ и ЯБЛОКОМ представляли Питер на ежегодном фестивале "Liepajas Dzintars" в Латвии, где заняли II место в категории ВИА, уступив лишь местному КРЕДО. Кроме того, специальным призом была отмечена скрипачка Оля Простокишина, которая тоже вернулась к ЗЕМЛЯНАМ. (Кстати, приглашали их в Лиепаю ещё как СИНТЕЗ). С осени группа снова начала играть на сэйшенах.

В то же время в Питере с ЗЕМЛЯНАМИ сложилась двойственная ситуация: пока они работали под вывеской СИНТЕЗ, их несостоявшийся барабанщик Киселёв, пытавшийся поднять на ноги новую версию АПРЕЛЯ, перебрался в ДК Милиции, где остался Большев и все их регалии: почётные грамоты, призы, а главное, экземпляр тарификационного свидетельства за всеми подписями и печатями. Большев и Киселёв быстро нашли общий язык и затеяли организовать "свою" версию ЗЕМЛЯН - тем более, что дирекция Дворца полагала, что это имя в каком-то смысле принадлежит ей!

После того, как концессионерам не удалось навязать своё коммерческое предложение в виде фирменной аппаратуры и работы на проф. сцене участникам настоящей группы (Мясников и Яржин даже ходили на собеседование с ними, но вторично убедившись, что Киселёв как барабанщик элементарно "не держит долю", оставили эту затею), а музыканты АПРЕЛЯ окончательно разбежались, кто куда, Киселёв ангажировал в почти полном составе ОРНАМЕНТ (за вычетом его лидеров Алика Тимошенко и Вали Шнейдермана) и в сентябре 1978 вывел на сцену собственных ЗЕМЛЯН.

Поначалу никто не воспринял этот факт всерьёз: киселёвский бэнд называли "новыми" или "малыми" ЗЕМЛЯНАМИ, тем более, что вскоре они отправились в путешествие по провинциальным филармониям, ежемесячно меняя свой состав, но вскоре реклама (а поддельных ЗЕМЛЯН активно поддерживало телевидение и комсомольская пресса) сделала своё дело: Андрей Шестаков вспоминал, как однажды, приехав на концерт, они услышали за спиной: "Ну да, это второй состав ЗЕМЛЯН!" и поняли, что пора менять название.

Тем не менее, как ЗЕМЛЯНЕ в марте 1980 они приняли участие в легендарном рок-фестивале "Весенние Ритмы. Тбилиси 80", куда были приглашены вместе с КРОНВЕРКОМ и АКВАРИУМОМ. Правда, ни одна из питерских групп не только не заняла призовых мест, но и привезла за собой шлейф скандала - отчасти он был связан с выступлением АКВАРИУМА, но в большей степени был следствием подковёрных интриг.

Вскоре после этого из группы окончательно ушёл Яржин, которого раздирали противоречия: он одновременно упражнялся в академическом вокале, пел в церковном хоре Владимирского собора и, играя на бас-гитаре, руководил своей группой АРС. По словам Евгения, "ничего хорошего из этого не вышло: я разочаровался и в оперном пении, музыкально "развратил" и развалил свой состав, а впоследствии, проработав с год клубным фотографом, забросил к чёрту общение с Музами, вернулся в инженеры, но уже в другой оборонный институт, занявшись персональными компьютерами и программированием. Там, по крайней мере, было конкретное дело, а не химеры, которыми мне стало казаться искусство. "Б

До конца года ЗЕМЛЯНЕ продолжали играть концерты, потом на время пропали из виду, а в начале 1981 вернулись на сцену под новым названием XX ВЕК, которое через месяц (проведённый в Парке им. Бабушкина) сменили на АТЛА́С. Их повторным дебютом стал апрельский концерт во Дворце Молодёжи, где АТЛАС и МИФЫ представляли только что открывшийся Ленинградский Рок-клуб, хотя АТЛАС так и не вступил в него, справедливо полагая, что клуб едва ли способен решать проблемы известных музыкантов.

Пару лет АТЛАС концертировал в Питере, но перейти на профессиональные рельсы, как это сделал, например, ФОРВАРД, им так и не удалось, поэтому они пошли другим путём, объединившись с известным эстрадным композитором Александром Морозовым. Пару лет они выступали на всех крупных площадках города - в "Октябрьском", "Юбилейном" и т. п. - чередуя исполнение его песен с собственными номерами, а также сделали свою, весьма любопытную, аранжировку его антивоенной сюиты "Утро планеты", но дальше этого дело не пошло: Морозов предпочёл отдать материал популярному челябинскому АРИЭЛЮ, который и записал его на пластинку (1983). Вскоре альянс АТЛАСА с Морозовым распался, а в мае 1984 прекратила существование и сама группа.

Скрябин укатил на заработки в Ялту, а на следующий год вместе со своим псковским земляком, барабанщиком Андреем Кругловым (он в то время ушёл из филармонических ЗЕМЛЯН) стал участником ДИЛИЖАНСА, а потом, всё так же вместе, играли в АВГУСТЕ, МАРШАЛЕ и PUSHKING. В середине 90-х Скрябин эмигрировал во Францию, где поёт в фольклорном дуэте ONCLE VANYA.

В том же мае оставшиеся участники АТЛАСА - Мясников, Шестаков, Чистяков и Третьяков (без гитары!) - устроились в ресторан гостиницы "Репинская". В августе к ним присоединился Игорь Алалыкин (р. 25. 01. 58 в Ленинграде), в прошлом гитарист групп СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ и КОСМОС. Они перешли в "Кронверк", оттуда в плавучий ресторан "Бригантина" близ Петропавловской крепости, полтора года спустя в "Петровский", а с 1994 трудятся в ресторане гостиницы "Пулковская". В том же году Мясников принял участие в записи дебютного альбома никому не известной в то время группы СПЛИН.

Состав ЗЕМЛЯН, на редкость стабильный по сравнению с большинством других групп-долгожителей, всё же менялся. Зимой 1993, когда закрылся ресторан "Петровский", и ЗЕМЛЯНЕ на полгода оказались безработными, ушёл в поисках лучшей доли Паша Третьяков. Он занялся коммерцией и с музыкой в конечном счёте расстался. Его сменил нигде до этого не засвеченный Андрей Волков. Годом позже был уволен Гриша Чистяков, у которого наметились серьёзные проблемы с алкоголем. Новым вокалистом стал Владимир Харитонов - в конце 80-х он пел с группой РАДИО-РОК Владимира Густова, а потом в ресторанах. Несколько лет спустя он потерял голос и ушёл (тогда в ЗЕМЛЯНАХ появилась вторая в их биографии вокалистка), потом вернулся, но так и не сумев восстановиться, в 2004 пропал окончательно. Наконец, в январе 2005 новым ЗЕМЛЯНИНОМ стал Александр Федотов, приехавший в Питер из Казахстана.

Время от времени группу можно было слышать на нечастых в Питере концертах рок-ностальгии. В первый раз это произошло в декабре 1998 в нечужом для них Доме Милиции в программе "Старый Рок под Новый Год". В ЗЕМЛЯНАХ снова пели Яржин и Живетьев, а классическую "Child In Time" блестяще исполнил Альберт Асадуллин (экс-ПРИЗРАКИ, НЕВСКАЯ ВОЛНА, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ). Альянс с Асадуллиным состоялся ещё раз - на фестивале Сергея Курёхина S. K. I. F. 4 в Балтийском Доме; за барабаны был приглашён ветеран АРГОНАВТОВ Владимир Калинин. В декабре 2001, пригласив к микрофону Живетьева, группа выступила на пятидесятилетии Николая Корзинина (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ) в клубе "Полигон", а в ноябре 2002 уже сам Живетьев собрал группу на свой юбилей в клубе "Бада-Бум".

Помимо нынешних участником группы, в музыке остались Скрябин и Кудрявцев (CONTRAST BLUES BAND). Яржин в 1993 на годик уехал в Москву - поработать компьютерным системщиком на американцев, да так и застрял в Стольной на сытных хлебах. В бизнесе нашли себя Живетьев, Загребельный, Третьяков и Михаил Чистяков (ныне живущий в Финляндии). Стрункин работал в НИИЭФА. Супрунов занялся ремонтом электронных клавишных. Сергей Петров, покинув музыку, работал барменом, а Лёша Волков - шофёром. Шестаков параллельно с ЗЕМЛЯНАМИ стал спортивным телекомментатором программы "Адамово Яблоко" и в этом качестве освещал чемпионат мира по хоккею. Солодухин переехал в Германию. Оля Простокишина воспитала дочь, которая добилась известности в Европе как скрипачка. Детинко печатался под псевдонимом Вадим Димин. Григорий Чистяков умер от сердечного приступа летом 2001, а Живетьев ушёл из жизни по той же причине в апреле 2007.

.

ЗЕМЛЯНЕ 2

Хотя эти ЗЕМЛЯНЕ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представлявшими рок на страницах молодёжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоёв пока ещё советской молодёжи, их фактическая принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. Вышедшие из самодеятельности и состоявшие из сильных музыкантов, ЗЕМЛЯНЕ, тем не менее, были построены по образу и подобию ВИА и жили по законам эстрадного жанра. В то же время они сумели удачно сыграть на интересе молодёжи к современной музыке, эксплуатируя на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т. п.), а в аранжировках - весь набор приёмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутствия на рок-шоу.

Руководитель ЗЕМЛЯН, Владимир Киселёв, приехал в Ленинград с Западной Украины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамблях, хотя всегда стремился уйти в профессионалы; его попытки найти общий язык с ведущими группами самодеятельной рок-сцены (МИФАМИ, МАНИЕЙ, ПОСТОМ и т. п.) успеха не имели, и весной 1975 Киселёв собрал собственную группу АПРЕЛЬ, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока.

АПРЕЛЬ пользовался шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распался весной 1978, а Киселёв нашёл единомышленника в лице Андрея Большева, бывшего администратора популярной в Питере группы ЗЕМЛЯНЕ, которая долго базировалась в ДК им. Дзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. Объединив усилия, они решили создать новую группу и легализоваться с ней при какой-нибудь областной филармонии.

Поначалу Киселёв планировал сохранить за группой название АПРЕЛЬ, однако, Большев и администрация дворца убедили его позаимствовать имя у ЗЕМЛЯН - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивалях. Они даже вели переговоры с костяком настоящих ЗЕМЛЯН, но те скептически оценили способности Киселёва как барабанщика и предложение отклонили.

Соблазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ОРНАМЕНТА, в то время, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы Питера, в сентябре 1978 Киселёв вывел на сцену новых ЗЕМЛЯН, в состав которых вошли четыре участника ОРНАМЕНТА: Николай Кудрявцев, вокал, Павел Борисов, бас, Юрий Старченко, клавишные, Алексей Шмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, АПРЕЛЬ), гитара, Виктор Кудрявцев (единственный, кто отметился в старых ЗЕМЛЯНАХ), гитара, вокал, и его жена Вероника Степанова, вокал.

Этот состав оказался нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещё до конца осени Борисова сменил универсальный Борис Аксёнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в РОССИЯНАХ и АПРЕЛЕ, а Старченко Константин Плешак (ранее МЕТРОНОМ и ПОСТ). В январе место вернувшегося в ОРНАМЕНТ Коли Кудрявцева занял Игорь Дембовский из ВИА МАГИСТРАЛЬ. Позже Степанова тоже ушла, но осталась без замены.

Заручившись поддержкой известного эстрадного композитора Марка Фрадкина, ряд песен которого, в т. ч. первый записанный ЗЕМЛЯНАМИ на пластинку номер "Красный конь", вошёл в их репертуар, Киселёв, наконец, вывел своё детище на филармонические рельсы. Они не сумели закрепиться в консервативном Ленконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии Кемерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам Сибири и Урала. Тогда же новым клавишником стал Юрий Дмитренко.

Большую популярность в 1982 году "Землянам" принесли песня Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева "Прости, земля", а также цикл песен "Каскадеры". Однако, "визитной карточкой" группы в том же 1982 году стала песня в исполнении клавишника группы- Сергея Скачкова "Трава у дома", до сих пор удерживающая позицию "почетного хита" народных застолий. Ставшая гимном космонавтов и эмигрантов. Кассету именно с этой песней брали с собой на орбиту многие российские космонавты. Общий тираж пластинок группы, выпущенных только фирмой "Мелодия", составил около 10 миллионов экземпляров. "Земляне" по-своему выделялись среди других советских коллективов. На их концертах всегда было много светотехнических и пиротехнических эффектов, форсированное звучание, хард- и арт-роковые аранжировки, да и имидж музыкантов напоминал зарубежных рокеров 70-х. Плюс к этому у "Землян" всегда была одна лучших в стране световая и звуковая аппаратура. Они добивались от советской цензуры невозможного: создавали такие аранжировки своих хитов, что они по качеству не уступали той музыке, которую играли западные команды тех лет: Led Zeppelin, Deep Purple, Aerosmith и даже Rolling Stones. Пик популярности группы приходится на 80-е годы, когда у них было по 30 аншлагов в месяц. За один особо успешный год группа стала лауреатом сразу трех международных конкурсов: в Сопоте, Дрездене и Ялте. В тот период времени, Земляне возможно были даже популярнее чем: Машина времени, ДДТ и "Алисы". Андрей Макаревич выступал у "Землян" на разогреве.

В настоящее время "Земляне" сделали МЕГА МИКС из трех своих известных песен. Это своего рода прощание со своим старым репертуаром. Готовится ударная волна новых, как всегда "убойных" песен. У них появился еще один вокалист, молодой и симпатичный парень Юрий Белов, известный московский ди-джей.

В XXI веке "Землян" уже не удовлетворяет масштаб выступлений на уровне нескольких концертов в месяц. Вполне успешные, состоявшиеся в бизнесе участники группы возвращаются, потому что, во-первых, хочется тряхнуть стариной и показать класс настоящих музыкантов. А где это можно еще сделать лучше, чем на сцене перед многотысячным залом? Во-вторых, за время своего отсутствия музыканты отметили, что телеканалы заполонила попса под фанеру, которая жутким скрежетом проезжается по ушам людей, выросших на качественной доброй музыке советских ВИА и на живых выступлениях рокерских команд. Они хотят изменить эту тенденцию, поэтому намерены сами петь только живьем и поддерживать группы, которые игнорируют фонограмму. Группа возвращается не на год-два, чтобы дать пару хитовых концертов и снова исчезнуть. "Земляне" приходят всерьез и надолго. Они еще споют с зарубежными звездами, ставшими классиками при жизни. Их музыка зазвучит теперь не только на просторах России или зарубежья, но даже возможно и на околоземной орбите. Сейчас группа серьезно готовится к полету в космос...

[ Редактировать весь текст ]

Клипы, видео: (еще видео-клипы)

Смотреть все клипы Земляне. Если клипы или видео отсутствуют вы их сможе самостоятельно добавить на странице с видео. Будем признательны вам за помощь в наполнении страницы Земляне.


Альбомы: (все альбомы)

Похожие исполнители: (подробнее)

Отзывы о исполнителе:

Ваше имя:
Ваш Email (не обязательно):
Сообщение:
еще 1000 символов, обновить
Светлана: Прекрасная песня ,сейчас таких не пишут.
  +1  Плохо Хорошо30 мар, 2014
Светлана: Песня- воспоминание о лучших годах,Прекрасная музыка и слова стоящие!
  -1  Плохо Хорошо30 мар, 2014
нонна: Вернуть бы 80-е,когда я так часто была рядом с вами
  0  Плохо Хорошо28 янв, 2014
Татьяна: Каскадеры какого года7
  0  Плохо Хорошо14 янв, 2014
Vadim: ROCK THE COSMOS '' Земляне ''
  0  Плохо Хорошо16 окт, 2013
Сергей: Круто!!!
  0  Плохо Хорошо15 июн, 2013
epasrkdrf4112_ll01: ячсмить
  0  Плохо Хорошо18 фев, 2013
Виктор: Жаль.что только сейчас понял.какая это замечательная группа!А ведь был на их концерте и не понравилось.почему не знаю.
  +1  Плохо Хорошо21 янв, 2013
бывшая поклонница: попса-а!
  +1  Плохо Хорошо19 авг, 2011
Виктор
: Земляне - это круто!!!
  +1  Плохо Хорошо22 сен, 2010
профессор,39 лет: Уважаю "Землян" с детства,отличная группа! А голос Скачкова-супер!
  -2  Плохо Хорошо25 июн, 2010
Олег,45лет: Макарыч ! Не напрашивайся на комплимент !
  -4  Плохо Хорошо24 май, 2010
Олег,45лет: Люблю и слушаю их до сих пор.Но тех,которые со Скачковым-это настоящие!!! .Другие-фуфло....
  -1  Плохо Хорошо24 май, 2010
baks: Макарыч не гони
  -3  Плохо Хорошо16 янв, 2010
Александр Макарыч: Земляне - одна из самых скучных групп всех времён и народов!Эх, как же я не люблю их песни... Надеюсь они больше не станут собираться, они уже всем кому можно успели надость еще в 1980-гг.
  -1  Плохо Хорошо05 янв, 2010
Андрей: Слова песен "Землян" не устаревают, актуално в то время - актуально сегодня. В них есть смысл и этот смысл наложен на хорошую музыку. Я согласен с тем, что некоторым песням не плохо бы придать новое звучание.
  +1  Плохо Хорошо23 окт, 2009
ОТТО: "Земляне" - РЕАЛЬНО КУЛЬНО-КРУТАЯ ГРУППА!!!
  +4  Плохо Хорошо18 сен, 2009
Гость: "Земляне" - замечательная рок-группа. У них каждая песня как супер-хит, потрясающий голос Сергея Скачкова, профессиональные музыканты, необходимое оборудование. Всё, что нужно для настоящей музыки и настоящего рока!
  0  Плохо Хорошо06 май, 2009
semen: группа обалденная. и песни у них клёвые. свой стиль есть. неповторимый. концептуальности поболше им, и звучание утяжелить. и всё будет класс!. а то звучание и оранжировки оостались старые, совковые. но голос Скачкова - просто супер досих пор.
  -1  Плохо Хорошо09 апр, 2009
Майк: "Я люблю Аквариум, я люблю Зоопарк, я люблю Кино, я люблю Секрет, я не люблю Землян..."(с) ЗООПАРК "Песня простого человека" Из песни слов не выкинешь!
  +2  Плохо Хорошо06 апр, 2009
Александр Макарыч: Земляне - одна из самых скучных групп всех времён и народов!Эх, как же я не люблю их песни... Надеюсь они больше не станут собираться, они уже всем кому можно успели надость еще в 80-гг.
  -11  Плохо Хорошо06 апр, 2009
Александр: Земляне - одна из самых лучших групп всех времён и народов! Земляне Forever!
  +8  Плохо Хорошо07 мар, 2009
Макар: Эх, как же я люблю их песни... Надеюсь они ещё всему миру покажут кто такие Земляне)))))
  +3  Плохо Хорошо23 авг, 2008
Леон: Да... Это старая добрая группа! Надеюсь, скоро возродится!
  +2  Плохо Хорошо11 авг, 2008
Старый металлист...: хорошая группа
  +5  Плохо Хорошо29 июл, 2008