Black Sabbath, группа

Блэк Саббат

Black Sabbath (Блэк Саббат), Группа

Клипы Блэк Саббат: еще клипы "Black Sabbath"

Композиция Iron Man, на данный момент, самая популярная у Black Sabbath

Песни:

Биография:

Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году. Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath зачастую называют самым первым хэви-метал -альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для последующего развития дум-метала ; многие их альбомы называют прототипами современного дума.

.

Предыстория

Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk, впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем : Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был Айомми, который в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд также интересовался джазом : его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream. Музыкальные вкусы Осборна были наименее радикальными: он любил The Beatles (особенно « Revolver »), а его кумиром был Джон Леннон. Поначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Поводом для этого стало увлечение бас-гитаристом Гизером Батлером книгами о чёрной магии Денниса Уитли, которые сподвигли его на написание песни под названием «Black Sabbath». Когда музыканты обнаружили, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на название этой песни.

1969—1979

В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный синглEvil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В февреле другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath : он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом. Музыкальная критика негативно отреагировала на появление heavy metal вообще и Black Sabbath в частности. Разорвав оболочку стиля, взращенного Хендриксом и Led Zeppelin… они перекроили весь его музыкальный скелет. Остовом этого музыкального чудовища сделался бас-рифф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас — превратился в самоповторяющийся рок-кошмар… На протяжении этой своей короткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с кибернетической точностью. Соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую…,  — писал в обзорной статье «Heavy metal» (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей. Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями. Не имея поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций, группа своим взлетом обязана была исключительно преданности фэнов, которые отвергли хиппиозные ценности и приняли экстремальность — в музыке, текстах и поведении. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid : он поднялся на первое место в Британии, а одноименный сингл дошел до 4-го места. Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что выторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная War Pigs (которая поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-doom Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заостренным звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Новаторски прозвучал метал-минимализм трека Paranoid, который, как отмечалось впоследствии, во многом опередил свое время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки. Относительно значения Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Музыкальная критика, в ретроспективе, высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream». К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал -группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), во многом благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не страдали от тяжёлой наркотической зависимости, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем). 1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll, ставший всемирным хитом. К моменту началу работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путем, по которому вёл их гитарист: насытили музыку струнными и синтезаторным звуком. Расстроенный Осборн в ноябре 1977 года покинул состав (и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown), но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз -, синт -, блюз - и прог -рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он оказался коммерчески провальным, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (официально вошедший в состав позже).

1979 —

Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last : он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевыпущенный синглParanoid вошел в первую двадцатку). Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровтьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Винни Эппис (Vinnie Appice), с которым квартет записалMob Rules (ноябрь 1981 года), который в США и Британии стал золотым (во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа. Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустилBorn Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с новым барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года). Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушел Гиллан, присоединившись к своей старой группе. Заменивший его Дэйв Донато (Dave Donato) пробыл в составе лишь до октября. 13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном. Но после этого из группы ушли как Осборн так и Батлер, оставив Айомми единственным участником оригинального состава. Давая понять, что альбом Seventh Star (январь 1986 года) записала уже совсем другая группа, компания на обложке указала: Black Sabbath feat. Tony Iommi. Пластинка, в записи которйо приняли участие Гленн Хьюз (еще один вокалист Deep Purple), Дэйв Спитц (Dave Spitz, бас-гитара), Джефф Николс (клавишные) и Эрик Сингер (Eric Singer, ударыные). Альбом имел коммерческий успех, но состав продолжал меняться: Хьюза заменил Рэй Гиллен (Ray Gillen), с которым был проведен весенний промо-тур 1986 года. В течение следующих пяти лет в группе побывали басисты Боб Дэйзли, Лоуренс Коттл, Нейл Мюррей, вокалист Тони Мартин, ударник Кози Пауэлл. В 1992 году Айомми сумел собрать состав 1979—1983 годов (Батлер, Дио, Эппис): записанный им Dehumanizer вернул группу в aмериканский Top 50 впервые за девять лет; британским хитом стал синглTV Crimes. В 1993 году обещенного возвращения Оззи Осборна не случилось. Дио и Эпписа заменили Тони Мартин и ударник Боб Рондинелли (Bob Rondinelli). После того, как Cross Purposes (1994) и Forbidden (1995) не оправдали коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac : собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек «Iron Man» Black Sabbath получили свою первую « Грэмми » (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года. В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что объяединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest ’e, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилось и проект был отложен на неопределенный срок — тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу. В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, до этого известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хэдланеров на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии. 13 марта 2006 аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этого Metallica исполнила «Hole in the Sky» и «Iron Man». После выхода сборника Black Sabbath: The Dio YearsДио, Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберется вновь.

2007 —

На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов « Heaven And Hell », « Mob Rules » и « Dehumanizer », а так же 3 новые песни, которые музыканты записали в 2007-ом году опять-таки с Дио. После публичного объявления о гастролях « Heaven And Hell »Оззи Осборн поместил следующее сообщение на свой официальный веб-сайт:

ru. wikipedia. org

[ Редактировать весь текст ]


Альбомы: (все альбомы)

Похожие исполнители: (подробнее)

Отзывы о исполнителе:

Ваше имя:
Ваш Email (не обязательно):
Сообщение:
еще 1000 символов, обновить
ярик: Тп наподобие тебя-и навсегда,навсегда запомни-если ты тупая и бездарная сучка-отправляйся на свою поганую страничку в контакте или в однокласниках,наполненную такими убогими давалками,как ты,и там высказывай своё сраное мнение.
  -1  Плохо Хорошо26 июн, 2014
ярик: Ага,вам уже ничего не поможет-если саббат древнегреческие деды,то кто тогда Моцарт и Вивальди-в какую категорию "старости" эти малолетние олигофрены могут их отнести.А тебе, Настенька,я вот что скажу-ты самая обыкновенная бессовестная шлюшка,не знающая,куда всунуть свои тупые,бестолковые и никому не интересные высеры.Короче,эту страницу давно облюбовали тп.
  -1  Плохо Хорошо26 июн, 2014
Елена: Спасибо за песни
  0  Плохо Хорошо13 май, 2014
Елена: Спасибо за песни
  0  Плохо Хорошо13 май, 2014
Robbie: " Black Sabbath - древнегреческие деды, которым уже давно на пенсию пора, потомучто играют всякую херню;-)" Сказал подросток, поехавший на второсортной мазафаке.
  -2  Плохо Хорошо03 май, 2014
андрей: лучшая в мире группа
  +4  Плохо Хорошо19 янв, 2014
Дмитрий: В данный момент на муз арене Блэк и Оззи крепкие ветераны,нынешние педики-недоучки неспособны спеть столько и так альбомов и столько лет прожить на сцене с тяжёлой алкогольно-наркотической зависимостью(благо парней попустило)),даря нам великие шедевры ! Великий им поклон от меня и всех истинных ценителей и поклонников их творений !!!
  +2  Плохо Хорошо04 янв, 2014
АЛЕКСАНДР: ЗДОРОВО ВСЕМ,КТО ЛЮБИТ БЛЭК САББАТ!
  +4  Плохо Хорошо01 дек, 2013
BLADIVIR: YES !!!!!!!!
  +1  Плохо Хорошо27 ноя, 2013
Светлана: Ребят!!!!! Расскажите про ситуацию с билетами в фан-зоне на концерте в москве- будут ли выкидывать билеты? или будет отдельный розыгрыш???
  0  Плохо Хорошо27 ноя, 2013
ВІКТОР ДОВГАНІЧ: бРИТАНІЯ мала все. але оззі буде завжди!
  +1  Плохо Хорошо18 авг, 2013
роджер: а попса в натуре петушиная да обдолбанный рэп
  0  Плохо Хорошо16 июл, 2013
роджер: да это динозавры рока ! кощунство сравнивать с каким то филей киркоровым
  0  Плохо Хорошо16 июл, 2013
САНЧЕС: КОМУ НЕ НРАВИТСЯ МЕТАЛЛ ОСОБЕННО БЛЭК САББАТ, ТО ТОТ ДЕБИЛ И ЛЮБИТЕЛЬ ПЕТУШИННОЙ ПОПСЫ
  +3  Плохо Хорошо21 июн, 2013
ярик: вы реально в роке не шарите.Слушаете кого -Лепса.По вам и видно.Блэк саббат -не фуфло .Это-реальный метал
  +4  Плохо Хорошо29 май, 2013
/: Black Sabbath - древнегреческие деды, которым уже давно на пенсию пора, потомучто играют всякую херню;-)
  -10  Плохо Хорошо18 июл, 2012
Dead_ICE ROCK: если группа дерьмо редкостное(как тут "некоторые" изъяснились,то тогда спрашивается: Какого х... ты подписываешься именем вокалиста?!Слушай рэп,грёбаный шансон,галимую попсятину иль др. какую-ндь х..ню,нечего поганить настоящую музыку
  +3  Плохо Хорошо29 дек, 2011
Dead_ICE ROCK: групп сейчас всяких много,а толку от этого ни х... Так уж лучше слушать пенсионеров(как их тут обозвали) ибо вся суть,философия и настоящее творчество идёт от классики жанра,а то что по ящику показывают-это для дибилов.Кто хоть немного шарит в настоящей музыке современную пародию на рок слушать не будет. НИКОГДА!!!
  +8  Плохо Хорошо29 дек, 2011
Alisa: Black Sabbath - Forever!!)))
  +8  Плохо Хорошо01 сен, 2011
0_о: Металюга заходит вечером в подъезд, а проход прегорождает ему уборщица.. Он: Можно пройти? Она: Не видишь, я ТРУ!!!!!)))
  +3  Плохо Хорошо24 июн, 2011
/: Озеро Бластбитов, нет, Блэк Саббат - True Black)
  +4  Плохо Хорошо21 июн, 2011
Эльдар: Супер рок!
  +6  Плохо Хорошо09 июн, 2011
Озеро Бластбитов
: Блэк Саббат - это истинный думец
  +3  Плохо Хорошо28 май, 2011
Гневный Антикалист
: Блэк Калбат:3
  -12  Плохо Хорошо07 май, 2011
некто: группа на любителя,отличных композиций от силы десятка два с половиной,в основном же-средняя группа
  -9  Плохо Хорошо26 апр, 2011