Биография:

Владимир Георгиевич Мигуля – композитор, певец, лауреат Всесоюзных и международных конкурсов, заслуженный деятель искусств РФ. Отец Владимира, Георгий Федорович Мигуля, был военным летчиком. Мать, Людмила Александровна, лейтенант медицинской службы (встречала и провожала самолёты ночной авиации на фронтах Великой Отечественной), после войны медсанстатистик. Официальная дата рождения композитора - 18 августа 1945 года. Но, по рассказам матери, Людмилы Александровны, из-за послевоенной неразберихи в метрике о рождении была поставлена дата их выписки из роддома, а родился Володя на неделю раньше. Так что в семье всегда его день рождения отмечали и 11-ого августа, и 18-ого. С самого раннего детства Володя познал, что значит «жизнь на колёсах» с её вечными сборами, переездами, расставаниями с друзьями… Как и все семьи военных, семья Мигули часто переезжала с места на место: ГДР, Кавказ, Польша, Урал, Казахстан. Музыка в его детство вошла неслучайно. Отец был очень музыкален – играл на балалайке, гитаре. Это приводило Володю в восторг. Отец казался сыну волшебником и он почувствовал жгучее желание научиться играть самому. Володя буквально заставил мать отвести себя в музыкальную школу. Приняли его сразу, хотя в Орске (где тогда жила семья) музыкальных школ было мало и попасть в них удавалось не каждому. Володя очень любил выступать. Ни одного утренника не пропускал, везде старался петь со сцены. Потом настал день, когда Володя пришёл поступать в музыкальное училище. Сел к инструменту перед приёмной комиссией и начал играть. Но… Он волновался настолько, что вдруг почувствовал - не может больше прикасаться к клавишам. Играет плохо. Он встал, спокойно закрыл крышку рояля, медленно, не сказав ничего, вышел из класса… Но Владимир не пал духом. Характер он начал вырабатывать ещё в отрочестве. Этому способствовали и занятия спортом. Так живя в Оренбургской области, он несколько лет занимался боксом (имел второй разряд) и стрельбой. Среднюю школу-одиннадцатилетку Володя окончил уже в родном городе и получил специальность мастера-наладчика швейного оборудования. Володя очень любил мать и старался не огорчать её. А она не хотела видеть сына бедным музыкантом и уговаривала его получить «настоящую профессию». Будучи, сама медик по специальности, она видела сына только врачом. Как-то к Людмиле Александровне зашёл учитель физики: «Если Володя не поступит в мединститут, не огорчайтесь. Это все равно не его». Но Мигуля поступил в медицинский с первого раза. А предсказание школьного учителя сбылось через несколько лет. У студентов-медиков в те годы была традиционно сильная художественная самодеятельность. В мединституте был даже свой эстрадный оркестр, в котором Мигуля и становится пианистом. Однажды он раскрыл томик Есенина и стал сочинять на заданную тему: стихи о собаке. Володя вдруг почувствовал, что создал нечто вроде песни, скорее всего, романс. Показал матери - ей понравилось. И тогда он стал писать романсы. Друзья одобряли и однажды предложили исполнить их на институтском вечере. Сам автор петь не решился, за исполнение взялся один из студентов, обладавший басом. Успех превзошёл ожидания… После романсов Володя начал сочинять песни, которые стали достоянием молодежных вечеров Волгограда. К тому времени Мигуля в своём институте создал и руководил ВИА «Аллегро». Ансамбль был очень популярным в студенческой среде. Но не только песни были приятными, у Мигули ещё оказался приятным и голос. В институте за ним закрепилось прозвище «самодеятельный композитор». И вот со словом «самодеятельный» ему и захотелось расстаться. А для этого надо было учиться, начинать почти всё сначала. После первого курса Володя с лечебного факультета перевелся на стоматологический. Просто на стоматолога учиться было на год меньше. Дома состоялся разговор. Владимир объяснил своё решение: «Я должен поступить в музыкальное училище, чтобы закончить его и институт в один год. Не знаю, что мне больше даст: училище или диплом врача». В 1968 году Мигуля успешно закончил оба учебных заведения и уехал в Ленинград. В Ленинградской консерватории он хотел поступить к одному известному мастеру, но на свою удачу попал на курс к другому. Разносторонние интересы студента Мигули и преподавателя Слонимского совпали. Сергей Слонимский, композитор, преподаватель Владимира Мигули: «Мы с ним проходили песни. Кстати говоря, у меня писали диплом о „Битлз“ в это время, хотя это тогда в Советском Союзе не совсем было можно, мягко говоря. Мы и этим тоже занимались…» Но это было неофициально, т. к. в то время в консерватории написанию песен не только не учили, но даже такие попытки пресекались на корню. Песни Мигуля пишет «подпольно». Чтобы предстать перед специалистами, он идёт в Ленконцерт. К тому же ему очень хотелось петь на эстраде. Приняли его хорошо сверх всяких ожиданий, предложили немедленно начать работу. Но Владимир вдруг отказался. Понял, что вокалист он не подготовленный – нужна школа. Ему следует смотреть вперёд, а не жить случайным сегодняшним успехом. В консерватории просит, чтобы его приняли и в класс педагога по вокалу Н. А. Серваль. Поначалу у него определили тенор, потом «прислушались» и сказали – лирический баритон. Поёт он, конечно же, классику – романсы, арии из опер. Занятия шли успешно, голос зазвучал, уже удавалось преодолевать и технические трудности. Теперь он мог выступать в филармонических концертах. Но Мигулю тянет к себе песня. Он снова идёт в Ленконцерт, теперь уже с твёрдым желанием начать работу. Но на этот раз получает отказ: исчезла простота пения, которая так необходима для песенного жанра… В студенческие годы Мигуля написал около полусотен песен, но практически ни одна не нашла признания. Просто у него в ту пору было ещё маловато композиторского мастерства, не хватало профессионального подхода к созданию песни, хотя писал он их с упорством. И это дало свои плоды. Однажды у него родилась мелодия – мягкая, задушевная, очень светлая. Эту мелодию он показал поэту Виктору Гину, который написал к ней стихи о матери. Песня «Поговори со мною, мама» и стала фактически первой песней Мигули. Её записала Валентина Толкунова. Как только песня прозвучала по радио, Владимир Мигуля проснулся знаменитым. Его пригласили выступить по Ленинградскому телевидению. В городе на Неве он сразу приобрёл известность как композитор-песенник и певец. Тогда же он получил, наконец- то, приглашение и в Ленконцерт в качестве певца-исполнителя. Теперь студент Мигуля не скрывал своей привязанности к песне, вышел из своего «подполья». Хотя продолжал работать и в других жанрах – камерном, симфоническом. Его стали приглашать писать музыку к спектаклям и фильмам. А в телефильме «В стране забытой сказки» даже сыграл главную роль – принца. Были и другие роли. Позже он написал и мюзикл для детей «Спортивные страсти в стране мульти-пульти». В конце 70-х годов спектакль с успехом шёл в «Московском государственном театре эстрады», в Рижском театре музыкальной комедии, в Львовском театре оперы и балета. В 1974 году Мигуля переезжает в Москву как автор уже популярной песни «Поговори со мною, мама». Она была включена в программу Всесоюзного телефестиваля «Песня-74», что уже само по себе означало признание. Появляются новые песни, среди которых «Не остуди своё сердце, сынок» (стихи В. Лазарева, исполнитель Ю. Богатиков) – «Песня-76»; «Я люблю этот мир» (стихи Л. Дербенёва, исп. ВИА «Самоцветы») и «Песнь о солдате» (стихи М. Агашиной, исп. И. Кобзон) - «Песня-77»; «Солнечные часы» (стихи И. Резника, исп. Я. Йолла) – «Песня-78»; «Аты-баты» (стихи М. Танича, исп. Э. Хиль) – «Песня-79»… Они также становятся широко известными и популярными. Ещё одно очень важное событие в его творческой жизни произошло в 1977 году. На конкурсе Интервидения «Сопот-77» композитор и певец Владимир Мигуля за песни «Победа живет» (стихи М. Владимирова) и «Аве, Мария» (стихи А. Дементьева и П. Бабакова, была исполнена вместе с юной Розой Рымбаевой) получил премию Польского радио и телевидения «Янтарный приз» и звание лауреата. Его песни запели зарубежные ансамбли и артисты: американская группа «Роллинг стоунс», польские «Червоны гитары», югославский певец Иво Мойзер… В начале 80-х композитор стал сотрудничать с ленинградской группой «Земляне». Песни, написанные Мигулей для группы - «Каскадёры» (стихи А. Дементьева) и «Трава у дома» (стихи А. Поперечного) - становятся суперпопулярными, знаковыми песнями того времени. В 1983 году на фирме «Мелодия» вместе с «Землянами» Владимир Мигуля записывает свой первый и единственный диск-гигант, куда вошли такие песни, как "Каратэ" (стихи А. Монастырева и О. Писаржевской), "Поезд" (стихи Н. Олева), "В саду играет музыка" (стихи Танича), "Земляничная поляна" (стихи И. Резника), "Три дня", "Танцуем диско", "Аве Мария" (стихи Дементьева). Музыкальные критики обозначили этот период в творчестве композитора, как период мужественной романтики. У Мигули ещё был дар - разглядеть талант в других людях. Именно у него научились премудрости написания песен тогда ещё никому неизвестные Лариса Рубальская («Воспо- минание», «Сокольники») и Симон Осиашвили («Жизнь», «Скрипка Паганини»). Написал он несколько песен и на стихи Джуны (Е. Давиташвили), одна из которых – «Земля людей» – стала лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшую песню, посвящённую открытию Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1985). Мигуля помогал встать на крыло многим молодым: поддержал Александра Серова, Игоря Корнилова, сам маэстро Игорь Крутой начинал у него как клавишник… В конце 80-х годов в Росси возрождается благотворительность. Инициаторами благотворительных вечеров-концертов становятся многие московские популярные издания. Насколько хватает сил и времени, Владимир Мигуля принимает в них самое активное участие. В интервью перед одним из таких вечеров он говорил: «Мы живём в мире, наполненном страданием, болью и несправедливостью. Потребность хоть что-то в этом мире изменить к лучшему возникает совершенно естественно, и не только у меня… Для меня это нашло выражение в создании агентства, назначение которого - благотворительность, сбор средств неимущим, больным людям, живущим за чертой бедности». Агентство «Мегаполис» было создано Мигулей при Советском фонде милосердия и здоровья. Получало поддержку у его руководителя – известного офтальмолога С. Федорова, а также музыкального журнала с одноимённом названием «Мегаполис». Удалось провести несколько концертов в «Лужниках» и первый этап «Каравана милосердия», который должен был пройти через Москву, Ленинград, скандинавские страны и ФРГ при участии самих инвалидов и В. И. Дикуля, А. В. Фирсова (народных депутатов СССР). В эти годы Мигуля пишет не только лирические, но и песни патриотического звучания, которые сам широко исполняет на многочисленных концертах по всей стране. Но перемены в стране диктовали уже свои законы. Всё труднее было с эфирами, концертами, гастролями… Чтобы как-то продержаться на плаву многие коллеги В. Мигули стали петь на различных презентациях и на дачах «новых русских». Стать придворным композитором Мигуля не захотел! В самые переломные для страны годы (перестройка, ГКЧП…) он многих удивил своим гражданским мужеством, написав песни патриотического звучания: «Мы воюем» (Е. Евтушенко), «Проснись, Россия» (Ю. Гарин), "Хулиганы" (В. Гафт), «Россия-родина» (В. Овчинцев), «Открой мне, Господи, глаза" (В. Лунин)... Ансамбль, с которым он тогда выступал, назывался «Кремлёвский соловей». Но это название кого-то на верху не устраивало – не давали эфиров, концертных залов; музыкантам пришлось сменить название на более нейтральное – «Лимузин». Песню же «Хулиганы» (посвящение Шукшину и Высоцкому) в 1990 году просто запретили на радио и ТВ. Владимиру ещё хотелось, чтобы его агентство давало бы возможность вставать на крыло молодым талантам, а также оказывало бы помощь незаслуженно забытым мастерам; открыть свой арт-клуб и, наконец-то, сделать свою музыкальную студию. Он создал продюсерский центр, взял в аренду помещение на Новом Арбате. И уже, многое предвидев в развитии нашей эстрады, делал первые шаги как продюсер. Но кому-то такая деятельность композитора, мягко говоря, пришлась не по душе. Всё произошло из-за офиса на Новом Арбате, которой пытались отобрать силой. Мигуля начал бороться, но силы были явно неравные. 16 марта 1994 года неизвестные поджигают двери квартиры композитора, 7 апреля взрыв в автомобиле (задержать никого не удалось) … Пришлось отступить. Тем более Владимир уже до начала всех этих событий не очень хорошо себя чувствовал, появились трудности при ходьбе… Гастролировал композитор до 47 лет, пока ему позволяло здоровье… Несмотря на тяжелейший и смертельный недуг, приковавший его к постели (боковой амиотрофический склероз), Мигуля создаёт потрясающий цикл песен на стихи А. Очировой из 17 песен. Одна из этих песен - «Россия» (исп. Э. Пьеха) - стала лауреатом телефестиваля «Песня- 95». Композитор продолжает сотрудничество и с другими поэтами – А. Дементьевым, В. Овчинцевым… 17 января 1996 г. в ГЦКЗ «Россия» состоялся авторский концерт Владимира Мигули. В Москве он был первым и единственным большим авторским концертом при жизни композитора. Родные, друзья и коллеги посвятили его 50-летию Владимира и 25-летию его творческой деятельности. Но сам Владимир Мигуля присутствовать на этом вечере уже не мог, а слушал трансляцию дома по «Авторадио». Благодаря лечению и самоотверженному уходу родных (прежде всего жене Марине и старшей дочери Кетуши), он прожил не 6-12 месяцев, как в самом начале болезни предсказывали врачи, а три года. Не стало композитора 16 февраля 1996 года. Похоронен Владимир Мигуля в Москве на Ваганьковском кладбище. В. Морозённая.

http://neboqitel. narod. ru/biografia. html - сайт памяти композитора и певца.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.А мне не надо от тебя 3:12
7
2.Домик на окраине 3:49
5
3.Вишнёвая метель 3:18
4
4.Аты-баты шли солдаты! 0:00
4
5.Скрипка Паганини 4:28
3
6.Доброта 2:57
3
7.Старый Арбат 3:43
2
8.В саду играет музыка 3:10
2
9.Солнечные часы - Яак Йоала 3:27
2
10.Танцуем диско 3:28
2
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Владимир Мигуля

  еще 1000 символов

Александра

Мигуля Владимир
22 янв, 2014
Copyright © 2004-2014 «Music Library»