Биография:

Традиционным гнездом советского андеграундного панка издавна была Сибирь, а с недавнего времени — Актюбинск. Москва в этом плане всегда считалась «конченым городом», где кроме «псевдо-панков» «Тараканов» и «НАИВа» встретить, увы, некого. Столичный коллектив «Резервация здесь», мощно грянувший в самом начале 90-х разбил эти убогие посторения. Новоявленная группа депрессивно-харизматичного вокалиста Сантима вмиг заявила о себе чуть ли не о как «московском филиале» «Гражданской обороны».

Времена были смутные, условия для продвиженя собственного творчества — минимальные, поэтому многие группы, не выдержав официального прессинга, ударились во все тяжкие. Гитарист Дима Даун в апреле 1995 г. попадает в тюрьму, а маловменяемый Сантим настойчиво кричит на фестивале «Рок против войны в Чечне»: «Чечня — параша, победа будет наша!» После этих событий команда прекращает своё существование. Сантим и гитарист группы «Огонь» Константин Мишин в декабре 1995 г. приступают к работе над новым проектом, и уже 30 января 1996 г. БАНДА ЧЕТЫРЁХ дебютирует в R-клубе. Барабанщик Сергей Амелько и бассист Экзич вместе с К. Мишиным долгое время играли в «Огне» и «Ожоге», так что ничего удивительного, что вместо грязного и бескомпромиссного панк-рока, присущего «Резервации здесь», Сантим и Ко углубляются в мрачные глубины пост-панка. Тексты, которые пишет Сантим, поражают своими образами, навеянными безысходностью и повседневностью безжалостного мегаполиса. Временами Сантима заносит в какой-то мрачный бодлеровский романтизм, однако холодные постиндустриальные вкрапления в текстах не дают слушателю забыться, напоминая, что безобразное время готово коснутся тебя своим крылом.

БАНДА ЧЕТЫРЁХ — одна из самых популярных групп московского экзистенциального андерграунда. Сантима знают и любят в различных кругах: от панков и футбольных хулиганов до политических экстремистов всех мастей. Всероссийское признание они приобретают лишь летом 1996 года, участвуя в концертах движения «Русский прорыв». Москва, Тверь, Санкт-Петербург и Саратов в полной мере ощутили на себе воздействие драйва и сумасшедшей энергетики Сантима. Триумфальное возвращение в столицу было отмечено суперсейшном «Панк-революция» в кинотеатре «Перекоп» в компании с целым выводком дегенеративных команд типа «Пургена», «Аза» и пр. В ходе концерта «бандиты» погромили аппаратуру и покинули зал, несмотря на попытки охраны их задержать. Снова квартирные концерты.

Судьба группы в какой-то степени типична для всего столичного подполья: их талант оказался невостребованным. Впрочем признание и успех совершенно не интересует Сантима, как они не интересовали его во времена «Резервации здесь». Бардака в музыке тем не менее поубавилось: она стала более дисциплинированной и разнообразной. Серия концертов осенью 1996 г. по клубам Москвы и Питера проходит практически незамеченной панк-тусовкой обеих столиц. Своим экстремизмом и мрачной монотонной музыкой, довольно-таки неряшливо исполняемой, БАНДА ЧЕТЫРЁХ дистанцировалась от масс. Для панков они слишком экстремальны и не укладываются в стереотипы мышления малолетних анархистов, для скинхедов интеллектуализм Сантима и компании также не слишком понятен. После выступления на рок-мосте «Москва — Актюбинск» группа на полтора месяца уединяется на базе. Итогом не слишком напряжённых усилий стал альбом «Безобразное время», записанный в день смерти В. И. Ленина 21 января 1997 г., сразу после этого группу выгоняют с базы. Вот и не верь после этого в нумерологию. В начале февраля альбом обмыт и выпущен в свет на кассете безумной фирмой «Crazy Rat». Нормальные менеджеры и администраторы не рискуют связываться с группой. 23 февраля 1997 г. при участии «Огня», БАНДЫ ЧЕТЫРЁХ, «Затеряных в космосе» и «Красных звёзд» в Минске проходит грандиозный фестиваль «День покорителя Европы», посвящённый 69-ой годовщине Красной Армии.

Также Сантим с командой участвуют во всех шумных акциях национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. 3 июля 1997 г. как всегда живьём записывается второй альбом: «Любовь — это власть», на котором в большинстве своём звучат старые песни времён «Резервации здесь». Такие вещи как «Бунтарь», «Я убил мента», «Мёртвые ложатся на живых», «Резервация здесь» являвшие собой квинтэссенцию нигилизма и революционности, казалось бы потеряли свою злободневность, однако их легендарный ореол не потускнел, потому что поэзия Сантима не средство для выражения какой-либо философской концепции («религии бунта», например), но сама поэзия — фундамент новой философии аутсайдеров технократического общества, у истоков которой стоял Э. Лимонов. Сантим силой своего таланта создал собственную мифологию, не поддавшись ничьему влиянию.

Осенью 1997 года Экзич временно покидает «Банду четырёх». На место басиста приглашается лидер группы «День донора» Александр Аронов. В таком видоизменённом составе «Банда четырёх» играет в маленьких залах на 100 чел. для своих верных поклонников, изредка появляясь в клубах. В историю войдёт концерт на «Red Blue Warriors Party», где пятьсот армейских футбольных фанов рубились под Сантимовские хиты. В январе 1998 г. БАНДА ЧЕТЫРЁХ и «Кооператив Ништяк» играют небольшой совместный гастрольный тур по столичным рок-клубам, после которого — серия квартирников. В апреле 1998 г. состоялся выход долгожданного третьего альбома «Анархия не катит», после которого в группу возвращается Экзич в качестве второго гитариста и клавишника. Музыка заметно усложняется. Несмотря на прочный фундамент пост-панка депрессивные тексты Сантима обвалакиваются плотной пеленой беспросветных аранжировок. Не зря фирма, выпускающая их кассеты предупреждает что прослушивание может спровоцировать развитие маниакально-депрессивного психоза.

На рубеже веков группа отмечается плотной обоймой зафиксированных на «самопальных» кассетах акустических сетов, а также издаёт очередной электрический шедевр «Время уходить в гуляй-поле». Название в полной мере исчерпывает концепцию новой работы. Если в предыдущей программе «Анархия не катит» оглушительное действо бурно начиналось в погрязшей во всех смертных грехах столице и в ней же, увы, бесславно, заканчивалось, то отныне музыканты предлагают расширить масштабы агрессии, по крайней мере, до пределов России. И «Молотов-коктейль», и «Уходили праздники» (с музыкальной темой из самого Горана Бреговича!) предлагают недвусмысленную программу прямого действия. Мощным финальным аккордом звучат сразу три версии стародавней «Убей, мента». На клубных площадках БАНДА ЧЕТЫРЁХ временно усекается до брутального дуэта Сантим — Мишин, который, впрочем, звучит не менее убедительно, чем привычный электрический состав.

Дискография

1997 «Безобразное время» (Crazy Rat) — МС 1997 «Любовь — это власть» (Crazy Rat) — МС 1998, 2000 «Анархия не катит» (Crazy Rat, «Хобгоблин-рекордс») — МС 2001 «Время уходить в Гуляй-поле» (Самиздат) — МС 2004 «К звёздам» (Rebell Records) - CD

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Город зной 3:22
1
2.Хэй, хэй, май, май 3:19
1
3.Живым тяжело 3:14
1
4.Резервация здесь 2:37
1
5.Московское метро 2:32
1
6.Переправа 2:51
1
7.Я убил мента 3:30
1
8.Москве не хватает крови 2:39
1
9.Христос воскрес 3:56
1
10.Перерыв на пиздец 2:33
1
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Банда Четырёх

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям