Баста

Биография:

Баста родился в 1980 году в Ростове, в семье военных. Помимо общеобразовательной школы учился в музыкальной. В 15 лет впервые попробовал писать рэп, собрал свою группу. Поступил в училище на дирижерское отделение. Но, закончив первый курс, ушел, поскольку стало понятно, что сфера его интересов лежит далеко от училищной программы. Самым жизненным и притягательным для Басты стал хип-хоп. Тогда это были Wu-tanc clan, Ol’dirty Bastard, Busta Rhymes и звезды хип-хопа того времени.

В 16-17 лет Баста слушал много разной музыки, сам пробовал читать и в 17 лет записал свой первый трэк, — «Город». С этого момента и началось движение в музыке. Вот что говорит сам Баста о своих музыкальных предпочтениях: «Мне нравится прямая музыка, честного характера. Много нового слушаю, друзья и коллеги подкидывают. Вот Митяй, у него такая коллекция рэпа, такое знание материала и подход к выбору качественной музыки, — я преклоняюсь».

В 18 лет Баста написал песню «Моя игра», она стала настолько популярной, что ее слушал весь Ростов и весь юг России. До сих пор в Интернет хит-парадах она занимает места в первой десятке, люди ее помнят и слушают. С этого момента Баста начал работать как музыкант, выступал с концертами в Ростове и по всему побережью Черного моря, в Краснодарском крае, по городам Северного Кавказа. Программу делали вдвоем с близким другом, покойным теперь — Игорем Железкой, и каждый еще пел сольно. Выступали на маленьких площадках, на больших, собирали по 6-7 тысяч человек, давали обычные городские концерты. Потом Баста пропал с больших площадок на несколько лет. Не было интереса к концертам, появились сомнения, что его музыка – это нормальная музыка и она интересна людям, хотя, заниматься чем-то другим, кроме музыки, желания не было. В 2002 Юрий Волос, один из друзей, предложил Басте сделать студию и писать музыку дома. Это был переломный год, когда все началось сначала, с нуля. Юра поставил дома компьютер, звуковое оборудование, и Баста восстановил старые песни, написал новые тексты, новые мелодии. Но когда были написаны треки, оказалось, что не так просто найти им применение — никто не сомневался в таланте Басты, но мало кто из продюсеров в него верил, хотя концертная деятельность возобновилась – люди про него не забыли.

В этот момент стало очевидно, что нужен новый виток. Баста вместе с Юрием Волосом приехали в Москву, скитались и безуспешно искали возможность прорваться на какой-нибудь звукозаписывающий лейбл. Позже Баста напишет песню про это время – «стремные лейблы, отсутствие шансов».

Однако усилия не пропали даром — один из демо-дисков попал в руки Богдану Титомиру, который и привел Басту и его сотоварищей в Творческое объединение «Газгольдер», где они получили возможность заниматься любимым делом. http://www. bastaone. com/?root=1 ПРЕСС-РЕЛИЗ

Прошедшей весной вышел альбом «Баста I» и сейчас готовится к выпуску второй, с рабочим названием «Баста 2», релиз которого запланирован на зиму. Клип «Осень» на песню из первого альбома в марте вышел на МузТВ, где простоял в хит-параде 3, 5 месяца, половину этого времени занимая первое место. В параде «Da чарта» он по сей день занимает призовые места (больше полугода). На международном интерактивном канале Music Box клип транслируется постоянно, что, учитывая систему голосований канала, говорит о популярности исполнителя. Песни из первого альбома с успехом ротируются на радио NEXT, Love FM, радио «Попса», D-fm и некоторых других. В Америке на единственной 24-х часовой русской радиостанции «Радио все» (87. 7 FM www. radiovse. com), в ежедневной музыкальной программе «Хит-атака», где определяют десятку наиболее популярных в США исполнителей на русском языке, из десяти мест шесть занимают песни Басты из первого альбома «Баста I». Такое скопление песен одного исполнителя в хит параде в одно и то же время – факт, не имеющий аналогов в истории.

Баста – известный рэпер, однако рэп – всего лишь органичная форма для того, чтобы современным языком говорить на вечные темы – о любви, счастье, потерях... Его песни не вписываются в жесткие рамки какого-то всем известного направления, скорее, создают новый, сразу и безошибочно узнаваемый стиль, яркие черты которого – правильный, красивый русский язык, понятный слушателю из любой прослойки общества, и простые мелодии, гармоничные и приятные. Его песни покоряют людей, стоящих далеко от традиционного рэпа.

В начале декабря в Москве состоится первый большой концерт гастрольного тура Басты. Концерт пройдет в ГазГалерее, шоу организует московский продюсерский центр «Газгольдер». Баста будет петь в сопровождении живых музыкантов (бас, ударные, соло-гитары, клавишные) и мощного светового шоу. Зрители услышат все песни из первого альбома и половину композиций из второго. В концерте примут участие друзья и коллеги Басты. ИНТЕРВЬЮ

– Расскажи о своем втором альбоме. – Второй альбом сейчас записывается и будет экспериментальным, такой взгляд в сторону истоков: олд скул, фанк, хард кор, жесткие инструментальные композиции, клубные треки, баллады, треки с участием независимых МС, песни о любви. Сейчас готово шесть композиций, в конечном варианте песен будет 12. Параллельно пишутся песни к третьему альбому. Во втором альбоме есть лирическая героиня, ее зовут Вера. Это одновременно и аллюзия веры, и собирательный образ девушек, с которыми меня сводила судьба. Кроме моих сольных песен, на диске появится дуэт с КРП — трек «Гонки». На концертах я уже исполняю песни из второго альбома и по реакции людей вижу, что я на правильном пути. – А сам ты как-то отделяешь себя на сцене от себя в жизни? – Это все зависит от трэка и от настроения. Если я читаю трэк о придуманном герое, «Бэби-бой», например, – это некоторая часть меня. Мне хотелось бы отделять Басту от себя в жизни, но это, к сожалению, не получается. Мой сценический герой соответствует тому, какой я в жизни, но на сцене я сильно концентрируюсь, всего себя пытаюсь вложить в каждое выступление, прожить маленькую жизнь в шесть песен, скажем. И не получается отделиться, потому что это песни жизненные, мои, я переживаю каждый текст.

– Как ты думаешь, может ли белый рэпер достичь высот, заданных черными исполнителями? И в чем разница между белым и черным рэпом? – Я разделяю рэп на американский, русский, европейский. Мы сильно приблизились к американскому рэпу по качеству музыки, но у нас не очень много качающего рэпа и одаренного. Это редкость.

– Как ты думаешь, к аудитории какого возраста обращены твои тексты, кто может понять глубину текстов? – Да мне самому бы понять глубину… А так, и шестидесятилетним нравится, и шестнадцатилетним. – Рэп и вообще песни могут оказать серьезное влияние на людей, повлиять на мировоззрение? – Да, могут очень сильно. – Ты уже давно пишешь песни. Можешь проследить, как они меняются с течением времени? и меняются ли? – Добавилось больше конкретики. Я даже песню написал: «в первом альбоме все было гладко и плавно, а второй будет жестче, I am sorry, мама». Хочется говорить о реальных вещах, и второй альбом будет реально жестче. Телеги, которые не войдут ни в один альбом, это только для меня лично, они вообще достаточно суровы. – То есть ты жизнь видишь не очень радостно? – Я не говорю, что не пишу радостные песни, я разные пишу. Просто у меня такое впечатление, что все люди или на измене какой-то, или успокоились. Появилась стабильность, стали зарплаты побольше, и люди успокоились, вроде, и нигде проблем больше нет. Для меня присутствие денег у меня в кармане не избавляет от того, что я вижу, к сожалению. И мне порой не приносят радость деньги у меня в кошельке. Последнее время складывается впечатление, что в моей стране рулят деньги. Не люди, а деньги. Я был в Китае, там по-другому, там есть идея. Они порой плохо едят (сытно, но не очень изысканно), но они работают, они с улыбкой, у них есть общий дом. А у нас у каждого свой домик, и все идет на это: тащить домой, лишь бы дома никто меня не достал. В Европе немного другая история, они уже поработали на свой дом, теперь могут поработать на общий. И там все честнее, человек знает свои права, знает, что судом, например, он может припугнуть, указать на свои права. Вот у меня здесь, дома, украли велосипед мой любимый, – я не пошел в милицию, потому что не верю реально, что милиция может что-то сделать.

– А для тебя существует понятие морали, или ты предпочитаешь жить по своим правилам? – Я признаю общественную мораль, но у меня есть и свои принципы, которые я выработал путем личных исследований и опыта. Мой основной принцип – давать людям шанс. Ошибившимся, обманувшим, предавшим, давать еще шанс, потому что мне очень часто давали шанс, я за это благодарен. Потом, я сам стараюсь быть честным максимально и следить за своими словами. Я довольно вспыльчивый человек, бывает, вступаю в споры, не всегда корректно – приходится учиться. И уважение к родителям, и вообще к старшим. Но общественная мораль и система, власть – это разные вещи. Система пытается воспользоваться моралью, использовать общественные принципы в своих интересах. Я придерживаюсь морали, но я против системы. Против того, чтобы служить в армии, если я не хочу. Мне хорошо без власти, я рад, что в моей жизни нет ее практического присутствия. К власти я отношусь с недоверием, не то, чтобы я находился в оппозиции, но мне многое не нравится. Самое страшное – это старики. Не знаю, почему, но меня больше всего мучает вид нищих, голодных стариков. И милиция, конечно. Пишу про это песни, и буду писать – получается так, что я милиции чем-то обязан. К ним отношение не к как к людям, охраняющим порядок и спокойствие, а как ко вспыльчивым дебоширам.

– Можешь ли ты назвать себя приверженцем какой-либо философии, религиозного течения или чего-то подобного? Если нет, то каково вообще свое мировоззрение? Можешь дать краткое резюме? – Я себя причисляю к православному христианству, я крещеный. Но могу сказать, что я вольнодумец, нахожусь постоянно в поиске. Самое большое мое достижение – что я не боюсь Бога. Было время, я неверно понимал православное христианство… – А чего боишься? – Боюсь за тех, кто рядом, за родителей. Они уже люди в возрасте. И время неспокойное. За себя не боюсь, когда я один – мне спокойно, я с любым могу поговорить. Нет, ну есть, понятно, психи с ножом… Но поговорить с кем-то мне не страшно, много разговаривал. – А возможна ли полная гармония в мире? – Она возможна. Оказывается, проведены были исследования, и было доказано, что если бы не неблагоприятные для человеческого организма условия, то человек мог бы жить 1000 лет. Если бы не плохая еда, войны, стрессогенные ситуации… На генетическом уровне у нас есть память о том, что мы жили когда-то долго, счастливо, беспроблемно. У любого спросить – есть ли возможность гармонично жить? И любой ответит, что есть, правда, не будет знать, как это сделать. Почему-то есть в голове эта мысль, что можно жить нормально. – Что ты думаешь о Боге? Что стоит за этим понятием? Что такое Бог? – Идеал, эталон, абсолют. Безграничная, стопроцентная любовь и милосердие. Я в это верю. – Что такое любовь? Любовь к Богу, миру, женщине? – Любовь к женщине – это, ради чего я живу. Меня упрекают, что я много о любви пишу, о счастливой, о печальной, о грустной, о всякой… Мне нравится эта тема, потому что здесь присутствует что-то божественное. Чувствуя любовь, я чувствую что-то нереальное, неподвластное мне. Во мне находится что-то не мое, божественное. Когда я влюбляюсь, к сожалению, это часто происходит – в образы, в девушку – я очень себя хорошо чувствую, мне хочется писать песни. Создаю себе искусственную весну. – Помнишь ли обстоятельства, при которых первый раз влюбился? – Я-то помню обстоятельства… Мне было тогда 9 лет. Обстоятельства обычные, школа… Но после этого я влюблялся миллион раз. Как я себя сам, цинично причем, ни осаживаю, я понимаю, что я влюбчив до неприличия. Мне нравится это состояние, это присутствие женщины какой-то в моей жизни, ее образа, слов, это помогает двигаться вперед.

– Что ты поешь, когда сидишь в компании друзей? – Я очень люблю хиты, которые крутятся по радио. Я беру какую-нибудь песню в оборот, и на два месяца она у меня не вылазит из головы. И я начинаю коверкать слова, придумывать новые рифмы в той мелодии, в которой поется песня. Мне очень нравились старые песни Ляпис-Трубецкого. Нравится слушать зарубежные песни, когда я не представляю, о чем поет певец или певица. Мне нравится самому награждать песню смыслом. Мне очень близок шансон. Возможно, как рэпер для рэперов я попсовый. Нравится Трофим, очень крутой шансонье. Я люблю сам горланить, придумываю на ходу баллады на дурацко-английском.

– Как ты относишься к пиратам? – Плохо. – А сам покупаешь пиратские диски? – Да. Я в принципе пират, у меня музыка с Интернета скачивается. Я отношусь к ним плохо, но меня это не парит. Почему плохо отношусь – потому что их покрывает закон, или не может с ними справиться. Я приехал в Ростов, — меня там все знают в лицо — подхожу к киоску, а там мой диск пиратский продается. Продавщице самой стало совестно. – А что такое для тебя успех? Это трудно или приятно? Что чувствуешь, когда узнают на улице? – Это приятно. Ненавижу людей, которые говорят, что успех – это трудно. Трудно достичь успеха, это работа. Тот, кто трудится для достижения успеха, тот воспринимает его как нечто естественное, как зарплату. Подходят люди, берут автографы – как это может парить, когда говорят: «Мне твоя музыка очень нравится». – А то, что на концерты приходят тысячи людей – это как-то впечатляет? – Да, это убирает просто. Но по большому счету размер зала не важен, пусть зал будет маленьким, но полным. Но при пустых залах, слава Богу, не приходилось выступать.

– Как любишь отдыхать? – Я понял, что отдыхать я не умею совершенно, в голове постоянно рифмы, идеи, не дают покоя незаконченные треки… Я не могу просто лежать на море и загорать, недавно вот был на море, так для меня это самое страшное мучение. Для меня важен экшн, вот катание на сноуборде – это отдых, с нетерпением жду снега и зимы. – Ты вообще форму физическую поддерживаешь? – Да, я делаю ци-гун.

– Что читаешь? – Исторические романы, фэнтези. – Какие книги произвели впечатление? – Мне нравится советская социальная фантастика, Булгаков, например, «Мастер и Маргарита». Я воспринимаю Булгакова как нереально крутого фантаста. Очень нравится «12 стульев», это реально социальная фантастика. При всем моем желании у меня не получается увидеть социум таким веселящим, стегаться над этим. Я сам человек веселый, если в компании, а когда сажусь за бумагу, беру ручку — тяжелею сразу. У меня бывают такие импровизации, что я в шоке от самого себя, а когда пытаюсь потом вспомнить и записать – не получается. Я как-то ехал со студии, и по «Юмор FM» передавали бенефис Арканова, он говорил про дело врачей, Ленина, – я так смеялся, тут же развернул тему, очень было смешно, а вспомнить потом не смог. – Получается, что ты не чужд политики? Можешь себя представить политиком? – Конечно. Из таких, как я, которые ничего не делают, только пишут и говорят, и получаются политики. Я – потенциальный политик фракции «Яблоко». Я могу быть политиком, проповедником, вещать, быть в центре внимания, рассказывать, втирать. Я с иронией к этому отношусь, конечно, и к политике, и к себе – и к своим злым состояниям, сумрачным. Другого шанса нет, надо жить весело. – Ну а в детстве ты чем интересовался? – В детстве я вообще не разговаривал. Я умел говорить, но, как в анекдоте, — повода не было. Мама удивляется, что я так много говорю, меня нельзя заткнуть, потому что в детстве не хотел говорить совсем, играл просто. Я был большой фантазер, выдумывал себе миры, идеи были разные. У меня под ванной в кафельной кладке было маленькое окошко, я хотел прорыть подземный ход почему-то в Ирак. Тогда была война, я подбивал всех, и хоть сам отдавал себе отчет в том, что это игра, но так вовлекался… Музыка мне нравилась, я занимался.

– А как ты думаешь, для чего люди вообще ходят на концерты? – Людям нужен праздник, общение. Для кого-то артист – это идеал, для кого-то как священник, которому можно выплеснуть все эмоции, кричать, веселиться. Все зависит от уровня доверия к артисту. Ходят на концерт, чтобы найти то, чего у самого нет, и заполнить себя этим. Сам я хожу обязательно на концерты одного московского рэпера, Гуфа, их мало, к сожалению, бывает. – Ты говоришь, человеку нужен праздник. А твой праздник жизни какой? – Когда вокруг немного близких людей, много чая и разговоры ни о чем. Много людей, движения – это для меня связано с работой.

– Ты снялся в художественном фильме? – Да, в перерывах между студийной работой и репетициями. Это полнометражный художественный фильм. Съемки в Китае. По сюжету мы с товарищами втягиваемся в авантюру по поиску и перевозке контрабандного чая. Возникают разные приключения, в том числе – встреча с китайскими рэперами, сыгравшими в фильме торговцев чаем. Встреча с чайными торговцами разыграна как пародия на гангста-фильмы, с полным набором крутых парней, разборок, пальцев веером и всего такого. Ну и, кроме того, еще снимался в психиатрической комедии «Рвы» по пьесе Олега Груза, она сейчас в постпродакшене. Мы там спели несколько песен вживую, сыграли самих себя. – Насколько тебе интересно кино? Смог бы ты стать актером и забросить музыку? – Мне очень нравится сниматься в кино. Есть большая мечта сыграть жулика. Я в Ростове очень много видел таких людей, мне импонирует эта внешность, образ. Я, считай, сыграл кутилу, хулигана, добывающего чай – очень большая роль, как оказалось за монтажным столом. Сейчас еще будут досъемки, я буду играть дедушку, себя в старости.

– Кто реально крут как музыкант и поэт, и в то же время успешен коммерчески? Это возможно? – Ну я, допустим. Не то чтобы я крутой поэт, но поэт, я могу себе позволить писать о чем хочу. Крутой поэт Гуф. Коммерчески успешный поэт, музыкант из наших — Земфира. – Каких-то поэтов читаешь? – Мой любимый поэт Маяковский, и мне не особо нравится его ранний футуризм, больше стихи поздне-советского периода. Например, стихотворение «Сифилитик», про расовую дискриминацию, свободу. У него открытые стихи и очень крутые, и сам он как человек внушает. Или Высоцкий, его умение писать минимал, только то, что нужно.

– Где тебе уютней – в жизни или на сцене? – На сцене. – А что для тебя самое важное в том, что ты делаешь? – Самое важное в рэпе – слова. Важнее слов, лирики, в рэпе нет ничего. Ну, лично для меня. Не важно, в каком стиле решена музыка, саунд, бит, важно – о чем лирика, о чем говорит человек. Текст должен быть слышен по-любому. Это уже если дальше идти, то придумываешь припевы, проигрыши, соло, аранжировки, — чтобы сделать песню интересной для слушателя. И теперь я понимаю, что вообще не важно, подо что читать рэп. Могут играть рок-музыканты или струнный квартет. Мы играли как-то со струнным квартетом, по партитуре, — получилось очень интересно.

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Урбан 4:12
1353
2.Мама 3:56
1257
3.Супергерой 6:32
1055
4.Чувства 3:46
1028
5.Кастинг 4:20
943
6.Любовь без памяти 3:29
918
7.Интро 1:22
887
8.Кинолента 4:23
860
9.Осень 3:34
792
10.CrazyMFLove 4:59
775
powered by AudioScrobbler

Похожие исполнители: подробнее

Centr
21    29
Guf
42    86
Бумбокс
11    41
St1m
5    35
Krec
24    30

Отзывы о Баста

  еще 1000 символов

сибиряк

Все вы черти такие? Касается тебя-VATAKAT И И уёбок СУТЕР ПРИЛИЗАНЫЙ, ВЫ бля два инакомыслящих, написываете,говорите за глаза,а когда вас встречаешь,и спрашиваешь с вас как с полноценных за слова.вы немеите мгновенно,или начинаете плохо связанную речь Произносить пуская жижу в трусы,
11 дек, 2014

сибиряк

Теперь перейдем к чертям,которые не слидят за своей метлой,ниже пиздаболящий, попутаный видимо все трататули которого когда то и где то хуем проткнули, Так называемый чё ты там, _СУТЕНЕР ПО ИМЕНИ ПРИЛИЗАНЫЙ_ ты откуда клоун взялся???? Акстися, и пропади ,чтоб тебя не слышали не видели, береги своё очко,потому что где то когда то, тебе его порвут за твой ебаный язык чё пиздаболит ни чем ни подкрепленое и не аргументированое фуфло,чтоб в следующий раз думал своей бестолковой,припаяной башкой из которой течь, акстися и будь тише,бестолочь ебаная Адресовано: СУТЕРУ ЗАЛИЗАНОМУ
11 дек, 2014

сибиряк

Записал огромное количество музыки продолжает писать,причем в короткие сроки,идейный,не тормозится как некоторые исполнители,которые не пишут по два три года,потому что нет свежих идей,мыслей для дальнейшего развития,создал такой творческий проект как "gazgolder" тянет нормальных пацанов таких как, смоки мо,триагрутрика,словетский,скриптонит,не забудем и про прекрасную девушку тати,помимо того что очень много устраивает туры и гастроли,вообщем своему творчеству отдает себя полностью,его труды в отечественной рэп музыки не имеют аналогв,узнаваемый ни с кем не схожий собственный взгляд и стиль.вообщем василию можно пожелать,чтоб он нас не переставал удивлять, воплощая в реальнось всё новые мысли и идеи,хотя я в этом даже не сомневаюсь
11 дек, 2014

сибиряк

В его творчестве нет однообразия,непредсказуем ,поэтому его музыка и текста,интересны и не скучны,никогда не плясал под попсовую дудку продюсеров,самородок добившийся всего сам,он сам себе продюсер и композитор,очень много работает и вкладывает в свое творчество,
11 дек, 2014

сибиряк

По поводу басты скажу так,талантлив,
11 дек, 2014

есо

Песни Басты я слушаю каждый день в наушниках и хожу на работу. как наркотик.
18 окт, 2013

есо

класс песни БАСТА
18 окт, 2013

Vitalij Byeljakov

Pacanam na sve berega))tysyemsja mu v gorode ivano frankovsk (Ua)i 4jo nam ska3at6 vitalik nje pika ja...katana y menja xarowaja))takaja 4jotkaja..ny na))a ewe magy ra3ka3at6 kak ja vstretil 22 ijylja v krumy))kryto tam vawe 3aebis6 otdoxnyl))na koncert Bastu ne popal poka wto))ny Vas6 tu g 3naew wto pacanu basue))bilet toge bu na po4ty otpravit6 bulo bu sovsem kak po klassike))a ewe wto ska3at6 y nas tyt v gorode yge davno vsjo o4en6 kryto)...magli bu i v gosti 3aexat6 ato vsjo 4eta gdete toka
04 авг, 2013

RAPer

Обожаю слушать Басту, нюхать клей, ссать в подъездах, блевать под окнами. Ещё пиздить мелких и отнимать потом у них деньги или мобильники и.м.д. Я риальный гангста нигга, йоу!
24 июл, 2013

владимир звезда города моздока

баста самый лучший рэпер я уважаю его творчество моё мнение сам баста василий вакуленко самый лучший рэп артист
16 янв, 2013

vatakat

все поклонники рэпа тупые гибоны пишущие с ошибками
21 дек, 2012

бодя

респект і уважуха
29 ноя, 2012

бодя

лутше басти нет нікаво
29 ноя, 2012

гена

вы живы али как?
22 ноя, 2012

гена

рифму надо?
22 ноя, 2012

никита

баста возьми меня в свой фан клуб
18 сен, 2012

никита

прошу принять меня в фан клуб так как баста по моему мнению лучший артист россии
18 сен, 2012

тимур

баста ты класс
15 апр, 2012

тимур

клас
15 апр, 2012
vovangay

Кукспрэй

сперва дабейся!
17 мар, 2012
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям