Биография:

В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий `Чёрный Лукич`) работал инженером на новосибирском заводе `Сибсельмаш`, выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов - на заводе им. Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали организаторами группы `Спинки мента`. Затем к ним присоединились Дюпре на бас гитару и Андрей Буданов на барабанах. Группа сделала программу, но до записи дело никак не доходило. Вместе с группами `Бомж` и `Путти`, `Спинки Мента` входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было - ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.

"Ребята из группы `Бомж`, - вспоминает Дима, - рассказали, что в Омске есть наши братья... Такой Егор Летов, который поет песню: `Старый дедушка тихо плачет... `. Потом оказалось, что это песня не Летова, а Кузи Уо. Ну в общем так или иначе мы о них узнали. " Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания омичей - Эжен и Бэбик Лищенко (группа `Пик-Клаксон`) с проектом `Адольф Гитлер`. Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп ничего не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева, Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск. На квартире братьев Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу `Комитет Государственной Опасности`, но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.

Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом стопом в Питер, Таллинн, Ригу пожил на Гауе, а затем решил наведаться в Крым на Семфиропольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.

В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е. Летова: `... это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто - хороших песенок. ` Альбом старых песен `Эрекция лейтенанта Киреева` вышел под маркой `Спинок мента`, а два дальнейших - `Кучи в ночи` и `Кончились патроны` - уже под `Чёрным Лукичём`. В одном из интервью Дима рассказал, как появилось это название: "Сначала была песня про Чёрного Лукича` - `Мы из Кронштадта`. Тогда мы писались с Егором и Кузей Уо как одна группа и порешили, что `Спинки мента` не шибко серьезное название, надо его как-то осерьезнить. " Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись.

Лукич удалился в Юргу и сочинял песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал там группу `Передний край`, в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 году он был одним из основателей группы `Калинов мост`, в 1985 - участвовал в создании группы `Путти`. Лукич и Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 года Селиванов собрал команду `Промышленная Архитектура`. Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты и параллельно у него существовало несколько проектов. 22 апреля 1989 года Димы Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя `Промышленной архитектуре` в качестве гитариста. Бывшая `Промышленная архитектура` в составе Димы Кузьмина, Олега Чеховского, Евгения Скуковский и Рената Вахидова решила делать свои вещи и поменяла название на `Мужской танец`. Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 году по итогам опроса новосибирского радио `Мужской танец` признали лучшей командой Новосибирска.

В 1991 году на новосибирской `Интернеделе` Андрей Бурлака предложил `Мужскому танцу` выпустить пластинку на ленинградском филиале фирмы `Мелодия`. Дело зашло давольно далеко, были подготовленны запись и обложка, предполагаемая пластинка уже имела индекс в каталоге `Мелодии`, но начались финансовые проблемы. Пластинка так и не вышла. У музыкантов наступило разочарование и группа распалась. Дима остался один и пытался записываться в аккустике.

Пути Е. Летова и Черного Лукича вновь пересеклись осенью 1994 года. Возник проект альбома, посвященного героическим защитникам Белого Дома `Они сражались за Родину`, куда должны были войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и Черного Лукича. Но и этому проекту, так же из-за финансовых трудностей, не суждено было воплотиться в жизнь. Летов предложил включить в новый альбом `Гражданской Обороны` несколько песен Лукича. Причем часть из них должен был петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было решено, поскольку это все-таки альбом `ГО`, оставить только песни в исполнении Летова. (Песня `Мы идем в тишине` под названием `Далеко бежит дорога (впереди веселья много)` вошла в альбом ГО `Солнцеворот`, а `В Ленинских Горах` - в альбом `ГО` `Невыносимая легкость бытия`).

В конце декабря на `Русском прорыве` (совместные концерты `Гражданской Обороны`, `Инструкции по выживанию` и `Родины`) Лукич тесно общается с тюменскими музыкантами - Игорем Жевтуном, Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей Кокориным. Они решают записываться вместе. В феврале 1995 года Лукич с Олегом Манагером приезжает в Тюмень, где записывает альбом `Ледяные каблуки`, в который вошли совсем новые песни (`Проданная девушка`, `Суровая нить`) и уже общепризнанные хиты (`Вечная страна`, `Кончились патроны`). Несмотря на большое желание работать с тюменскими музыкантами, Дима понимает, что ему необходимо собирать собственную команду.

По возвращении в Новосибирск он записывает сразу два альбома: `Будет весело и страшно` и `Девочка и рысь`. `Будет весело и страшно` почти полностью дублирует `Ледяные каблуки`, но песни исполняются в акустическом варианте. Работать над альбомом `Девочка и рысь` Диме помогал Евгений Каргополов. По его словам это альбом внутренних личных песен. На кассете стоит пометка: Группа `Чёрный Лукич` входит в объединение независимых музыкантов `Тихий театр` (г. Новосибирск) и является частью движения `Планетарное искусство: место действия - Сибирь`.

В 1996 году группа в составе Димы Кузьмина и Евгения Каргополова начинает концертную деятельность. Они выступают в клубах и даже на квартирах. С одного киевского квартирника, который состоялся в марте 1996 года была выпущена кассета `Дорога жизни`. Чёрный Лукич принимает участие в летних концертах, приуроченных к предвыборной кампании президента РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они агитируют за коммунистов. А осенью выступает на фестивале в Горноалтайске.

В 1997 году Дима собирает новый состав - `Черный Лукич` и группа `Тайга`. Эта команда дебютировала в ноябре 1997 года на концерте, посвященном памяти трагически погибшего тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который состоялся в Новосибирске.

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Кончились патроны 2:28
160
2.Будет весело и страшно 1:51
133
3.Смешное Сердце 2:50
124
4.Завял цветок 3:48
120
5.Мы идём в тишине 2:18
114
6.Вересковый мёд 3:22
111
7.Мы из Кронштадта 2:10
106
8.Светлячок 2:00
91
9.Доброе утро 1:55
89
10.Про дождинки 3:11
73
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Чёрный Лукич

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям