Фристайл

Биография:

Датой образования группы «Фристайл»-лох считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл». «Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль... », и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем»). «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань... ». В итоге — «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок... », в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных. Выступая в одной программе с молдавским ансамблем «Оризонт», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А. Розанов, А. Киреев, В. Ковалёв, С. Ганжа, С. Кузнецов, Н. Кирсо и А. Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената Ибрагимова и других корифеев советской эстрады, руководил группой «Орфей»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т. п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 10 мая 1989 года в Барнауле. А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые... », и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В. П. ПРЕСНЯКОВА-старшего «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле Ибрашева (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». Также долгое время в программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир МАЛЬЦЕВ.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где довольно-таки успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. Вадима Казаченко выганяют из «Фристайла» на «вольные хлеба» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. В этот период с группой работает новый директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (гендиректор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, и к началу 2000 года состав группы выглядел так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Дубровин и Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ; в студии работают аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Летом 2001 года Сергей Дубровин ушёл из группы. Его на короткое время (по март 2002 года) ненадолго заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ.

В 1995 году фирма «Jeff Records» выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла», и все последующие альбомы выходят уже на CD.

Активно работает и студия «Фристайл». За это время Анатолием Розановым был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!» (Сергей Дубровин), ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм последних лет.

Девятый по счёту альбом группы вышел в 2001 году. Песни стали несколько более молодёжно-дискотечными, но остались такими же мелодичными, содержательными и узнаваемыми, любимыми как старыми, так и новыми поклонниками. А «Фристайл» приступил к работе над новыми песнями. В ноябре 2009 года издательством "КВАДРО-ДИСК" издан юбилейный МП3 сборник песен композитора Анатолия Розанова в исполнении группы "ФРИСТАЙЛ" в который вошло 80 произведений группы разных лет (в т. ч. совсем новые и переработанные старые хиты группы "ФРИСТАЙЛ"). Солисты группы НИНА КИРСО и СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ продолжают плодотворно работать в концертах и записывают в студии новые песни, а телевизионные программы России, Украины и Белоруссии приглашают группу на съёмки в новых программах с новыми и старыми хитами..

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Ах, какая женщина 5:09
146
2.Ах Какая Женщина 0:00
64
3.Ах, какая женщина! 5:08
63
4.Желтые розы 4:16
62
5.Больно мне, больно 4:31
62
6.Метелица 3:54
54
7.Бог тебя накажет 4:04
51
8.Жёлтые розы 4:22
47
9.Кораблик любви 4:50
39
10.Белая акация 4:18
37
powered by AudioScrobbler

Похожие исполнители: подробнее

Отзывы о Фристайл

  еще 1000 символов
vassiliyivanoff

Vassiliy Ivanoff

Молодцы ФРИСТАЙЛ!!!Огромное СПАСИБО за Ваши песни и творчество!Так и дальше держать!Вы дарите нам нашу молодость,а композиция-БЕЛАЯ ВЬЮГА просто прошлась катком!Продолжайте дарить людям праздник!Пишите больше новых песен-это у Вас здорово получается!Здоровья Вам,удачи,успехов в творчестве и с наступающим юбилеем
11 янв, 2018

Елена

11 марта был великолепный концерт в г.Березники.Простите нас, Нина,за то. что Вы не получили цветы от наших березниковских мужчин.Наверно, все деньги на 8 марта потратили. Вы сами как цветок и поёте прекрасно. Обещаем в следующий раз исправиться.Удачных гастролей и личного счастья!
12 мар, 2016

Леонид Павлович.г.Балта.

Одним словом-МОЛОДЦЫ! Музыкальное сопровождение и исполнение -Отлично!
02 окт, 2015

Светлана

Всё то, что день за днём разделяет нас с тобой
01 сен, 2015

Светлана

И зеркала витрин затевают ворожбу
01 сен, 2015

Светлана

Но одна из тех песен память врезалась мне
01 сен, 2015

Светлана

А никуда не денешься
01 сен, 2015

Светлана

Песни эти нравятся
01 сен, 2015

Светлана

Я смотрю эти картинки
01 сен, 2015

Светлана

И на меня не смотришь никогда
01 сен, 2015

Светлана

Ничего не понимаю
31 авг, 2015

Светлана

Песни просто супер
31 авг, 2015

Светлана

Я ваша искренная поклонница
31 авг, 2015

Светлана

Очень сильно
31 авг, 2015

Светлана

А картинки просто супер
31 авг, 2015

Светлана

Нина Кирсо самая красивая женщина, даже с учётом нынешних лет! Люблю её безумно, её творчество, душу и как человека!
31 авг, 2015

Светлана

У неё кудрявые волосы
31 авг, 2015

Светлана

Мне же без них так грустно
31 авг, 2015

Павел!

Нина Кирсо самая красивая женщина,даже с учётом нынешних лет!Люблю её безумно,её творчество,душу и как человека!
14 июл, 2015

Павел!

Молодцы!Просто нет слов!Сейчас так уж точно ни кто так не споёт!Всегда буду слушать,любить,вспоминать под эту музыку всё хорошее!
14 июл, 2015
Создание сайта
Copyright © 2004-2018 «Music Library»

Обращение к пользователям