Galina Vishnevskaya

Название на русском (транслитом): [ Редактировать поле ]

Биография:

Гали́на Па́вловна Вишне́вская (р. 25 октября 1926, Ленинград) — певица (лирико-драматическое сопрано). Народная артистка СССР (1966). Кавалер французского ордена Почетного легиона (1983), почетный доктор ряда университетов. Галина Павловна, урождённая Иванова, родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге), но почти всё детство провела в Кронштадте. Перенесла Ленинградскую блокаду, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО.

Имея от природы поставленный голос, в 1944 году поступила в Ленинградский областной театр оперетты в хор, затем стала исполнять сольные партии. В первом браке была замужем за военным моряком Георгием Вишневским, с которым развелась через два месяца, но сохранила его фамилию; во втором браке — с директором театра оперетты Марком Ильичом Рубиным.

С 1951 по 1952 год, уйдя из театра оперетты, Вишневская брала уроки пения у В. Н. Гариной, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы. В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажерскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Б. А. Покровского) стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий, среди, которых — Татьяна в «Евгении Онегине» и Лиза в «Пиковой даме» П. И. Чайковского; Купава в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова; Донна Анна в «Каменном госте» А. С. Даргомыжского; Аида в одноименной опере Дж. Верди (в этой партии в 1962 дебютировала в театре «Ковент-Гарден», Лондон, выступала в «Метрополитен-Опера», Нью-Йорк); «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини.

В 1955, спустя неделю после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого виолончелиста М. Л. Ростроповича, в ансамбле с которым (М. Л. Ростропович — сначала в качестве пианиста, а в последствии и дирижера) выступала на самых престижных концертных площадках мира. В 1966 году снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (режиссер М. Шапиро). Была первой исполнительницей ряда посвященных ей сочинений Д. Д. Шостаковича, Б. Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания ее записи написано стихотворение Анны Ахматовой «Женский голос».

Выступала и записывалась с крупнейшими дирижерами: Гербертом фон Караяном, Отто Клемперером, Игорем Маркевичем, Германом Абендротом, А. Ш. Мелик-Пашаевым, Б. Э. Хайкиным и др. Была партнершей выдающихся певцов: С. Я. Лемешев, И. С. Козловский, Г. М. Нэлепп, И. И. Петров, И. К. Архипова, за рубежом — Дитрих Фишер-Дискау, Пласидо Доминго, Николай Гедда и др. Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене (изданная на компакт-дисках трансляционная запись спектакля 1964 г. театра «Ла Скала», «Турандот», Дж. Пуччини, где она выступила вместе с Франко Корелли и Биргит Нильсон, зафиксировала ее триумфальный успех в партии Лиу).

В 1974 году вместе с Ростроповичем была вынуждена уехать на длительные гастроли за рубеж (вследствие организованной властями травли Ростроповича в наказание за поддержку, оказанную им преследуемому Александру Солженицыну), проживала в США, во Франции, выступала в крупнейших театрах мира до 1982, ставила в качестве режиссера оперные спектакли.

Во время пребывания за рубежом Г. П. Вишневская и М. Л. Ростропович были лишены советского гражданства, почётных званий и правительственных наград. Но в 1990 году указ Президиума Верховного совета был отменен, Галина Павловна вернулась в Россию, ей были возвращены почетное звание Народной артистки Советского Союза и Орден Ленина, она стала почетным профессором Московской консерватории. Оставив оперную сцену, выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХАТ (роль Екатерины Второй в пьесе Е. Греминой «За зеркалом»), сыграла главные роли в кинофильмах «Провинциальный бенефис» (1993, роль Кручининой, по мотивам пьес А. Н. Островского режиссер А. Белинский) и «Александра» (2007, режиссер А. Сокуров).

С 2002 года руководит Центром Оперного пения Галины Вишневской в Москве. С 2006 является председателем жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.

В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне негативно оценивает всю общественную жизнь в СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках.

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Tchaikovsky - Eugene Onegin: Tatiana's Letter Scene 4:28
10
2."Liber Scriptus Proferetur" 2:56
7
3.Britten: War Requiem, Op.66 - Dies Irae (Rehearsal) 9:46
5
4.War Requiem, Op.66 / Dies Irae: "Recordare Jesu Pie" 4:49
5
5.Rachmaninov: Spring Water, Op.14, No.11 1:59
5
6."Libera me, Domine" 7:36
5
7."Sanctus, Sanctus, Sanctus" 6:00
5
8.4 Songs, Op.2: The rose and the nightingale (Kol'tsov) 2:56
5
9."Lacrimosa Dies Illa" 1:54
5
10.Lullaby (Sleep, sleep, peasant son) - 2003 - Remaster 4:42
5
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Galina Vishnevskaya

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям