Гитары Stereo

Название на русском (транслитом): [ Редактировать поле ]

Биография:

«Это парни играют на электрогитарах» (песня «21:55»). Это «отцы» наступают на пятки «деткам». Калининградская группа «Гитары Stereo» наконец-то готовит мощный марш-бросок. Пять лет коллектив пытает счастья в Москве, ища наиболее адекватного материального эквивалента своим творческим силам и потихоньку разбазаривая гениальные идеи на потребу алчным эпигонам. Последние передирают сюжеты о киноснах, чужих звездах и ракетах (но никогда не смогут срифмовать «небеса», «глаза» и «левиса»). Поют нестройными голосами неприлично-мелодичные песни с причесанно-старомодным саундом и запоминающимися гитарными «хуками». Сводят с ума мечтательных студенток. Выпускают солидные лонгплеи. А «Гитары», которые, без преувеличения, первыми в стране заиграли такую стильную, романтичную, чуть ретроградскую, на первый взгляд - излишне оптимистичную, на второй - слегка упадническую музыку, - прозябают на каких-то невнятных сборниках («Ультрамарин 2001» к их числу не относится). Но звездные амбиции калининградцев не угасли, и ситуация вот-вот грозит измениться. Журналисты уже ломают копья, стремясь втиснуть «Гитары» в рамки то брит-попа, то глэм-рока, то hi-fi garage, то пост-панка. Девушки смотрят в небо и ждут прилета прекрасного принца на хвосте кометы. Хиты группы вовсю крутятся по радио и ТВ. А 6 декабря в одном из московских клубов состоится презентация «Гитар Stereo», которая одновременно отметит и пятилетнее пребывание европейской (по духу и территориальной принадлежности) команды «вне русского шоу-бизнеса», и ее громкое возвращение в оный. В преддверии этого события корреспондент «Салона AV» встретился с Глебом Ильюшем (музыка, тексты, вокал, гитара) и Давидом Плесски (синтезаторы, звук) в кулуарах фирмы «Союз», отдельные представители которой очень заинтересованы в судьбе группы. - Банальный вопрос: с чего все началось?Глеб: Когда я читаю о творческих путях самых разных коллективов, получается, что все эти истории начинаются с самого рождения. Родился такой-то коллектив или музыкант в шикарном российском городке или, наоборот, в захолустном местечке в Калифорнии, на берегу Атлантического океана, и это все предопределило. То же самое и у нас. - А вы родились на берегу Балтийского моря?Г. : Нет, я - в Архангельске, в Звездном городке, что рядом с космодромом Плесецк. (Шутливо) Может быть, меня там даже случайно нашли после приземления какого-нибудь НЛО. Потом я переехал во Владивосток, затем - в Калининград, он же Кёнигсберг. В последнее время там жили почти все участники группы, кроме Давида - он москвич. - А как появились «Гитары Stereo»?Г. : Сначала была группа «003», потом «Ла Кора & Плаксы», потом - «Гитары и Джинсы». После того, как мы переименовались в «Гитары и Джинсы», сразу поехали в Москву. А приехав в Москву (это был 1996 год), мы переименовались в «Гитары Stereo». - Почему?Давид: Джинсами замучили. Стоило где-то не в джинсах появится, сразу спрашивали - где джинсы? Вообще, хотелось, чтобы название было нейтральное, не вызывало ненужных ассоциаций. - В Москве у вас завязались творческие отношения с Евгением Хавтаном и Дмитрием Нестеровым. Как они развивались?Г. : Нормально развивались. Они нам много помогли. Евгений Хавтан захотел выступить нашим продюсером, и в конце 1998 года мы записали с ним наш материал, но пока что он не торопится его издавать. А с Нестеровым записали песню «DJ Лузер», которую сейчас крутят в эфире. - В Калиниграде вы были суперпопулярной группой, и московские знаменитости, насколько я знаю, выступали у вас на разогреве. Г. : Мы и сейчас остаемся там №1. Известные московские команды действительно играли у нас на разогреве, но коллектив не очень этим гордится. Вот если б у нас на разогреве играли Stranglers - тут было бы место для гордости. Мне вообще не нравится отечественный поп и рок, и я даже не буду здесь кого-то выделять. - А калиниградскую рок-поп-сцену вы могли бы описать?Г. : Она столь же самобытна, сколь и разнообразна. На такой маленькой территории представлены практически все направления современной поп-музыки. Я думаю, дело в том, что люди там никогда не были обделены музыкальной информацией. В Калининграде всегда ловилось несколько польских FM-радиостанций, принимались передачи английского и французского ТВ, в том числе спутникового. Первая группа, о которой написали в прессе и в энциклопедиях (в том числе западных), показали по ТВ - это была как раз та самая «003», игравшая модную гитарную музыку и ставшая предшественницей «Гитар». «Комитет охраны тепла» положил начало рэгги-сцене; затем возник ряд интересных электронных проектов (Los Chicatilos и др.). - У вас ведь в Польше даже издавались какие-то записи?Г. : В Польше мы выпустили аудиокассету и неоднократно там выступали, но у них интерес к русским был небольшой, как у нас к каким-нибудь полякам. - А с Прибалтикой были связи?Г. : Практически никаких. Я неоднократно бывал в Прибалтике, но не могу назвать ни одну тамошнюю команду, кроме «Зодиака». И оттуда к нам почти никто не приезжал и не приезжает. Все-таки в Калилинграде гораздо сильнее влияние поляков и немцев. Сейчас они в буквальном смысле рвут территорию Кёнига, так как она считается «логовом» Тевтонского ордена. А сердцем этого «логова» является крепость Бальгар, на которую мы иногда ночью выезжаем. Мистическое и страшное зрелище. - А на могиле Канта бываете?Г. : (Категорично) Нет, никогда. Но у моего папы есть очень хороший портрет Канта, сделанный маслом. - Ваш папа художник?Г. : У нас в семье все художники. В группе тоже. - И еще, кажется, дизайнеры?Г. : Конечно. Но я больше люблю промграфику, занимаюсь дизайном интерьеров, рекламными макетами. Я всегда оформлял афиши «Гитар», и во многом за счет них мы приобрели такое количество преданных поклонников, для которых первое визуальное впечатление стало очень сильным. Собираюсь оформить и обложку нашей грядущей пластинки. - Клип на песню «DJ Лузер», стильно решенный в бондианском ключе - тоже ваша работа?Г. : Да, это был мой дебют в качестве сценариста и клипмейкера, и я им очень горжусь. Д. : Он скорее в бандитском ключе, а не в бондианском. Мне он сначала очень не понравился, а теперь я беру все свои слова обратно, поскольку врубился в его оригинальность. - Внешний вид для вас имеет значение?Г. : Конечно. Я не могу одеваться, как рок-босяк, только потому, что так одеваются все. И вообще считаю, что в коллективе должно быть все прекрасно. Поэтому я никак отношусь к отечественной поп- и рок-музыке. Она некрасивая. В космос никто не хочет, у всех сплошные проблемы. - А вы рисуете какой-то идеальный образ?Г. : Да, мы занимаемся чистым искусством. Тем, с чем боролся наш вождь, сказавший, что искусство должно принадлежать народу, точнее, какой-то определенной партии. Мы никому не хотим принадлежать. Вернее, мы хотим принадлежать всем. Быть космополитами во времени и пространстве. То, что сейчас кажется важным, через сто лет будет смешно, а может быть, вообще об этом никто не вспомнит. А чистое искусство останется. Конечно, и в российской музыке есть коллективы, пытающиеся донести идею чистого искусства, но не доносят. Мы пока тоже не доносим. - А что в «чистом искусстве» главное?Г. : Главное, чтобы музыка и тексты не были пустыми. Я сейчас реально не понимаю, о чем поют новые российские команды. Наверное, они просто следуют моде, не всегда осознанно. Джим Моррисон, думаю, мог бы ответить за каждый слог, пусть даже он кажется спорным. А группы старшего поколения - они, конечно, понимают, о чем поют, но для многих из них было бы честнее распасться в 80-х, когда начался процесс коммерциализации. Д. : Как ни крути, поп-культура держится на слове, и в памяти остаются люди, которые могут донести до аудитории свой «посыл» в тексте. Из наших исполнителей это, пожалуй, Земфира и Шумов. У «Аквариума» в трех ранних альбомах было все честно и понятно, несмотря на запутанность. - Можно как-то прокомментировать словосочетание «мажорная тематика», встречавшееся в ваших предыдущих интервью?Г. : Под мажором подразумевался прежде всего музыкальный термин, то есть определенное ладовое наклонение, антитеза минору. В русском роке чаще всего пользуются минорными аккордами, а у нас, действительно, преобладают мажорные. Но блюз тоже играется в мажоре, а получается грустно. - А кто такой ди-джей Л

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Плохая 3:50
9
2.21-55 3:18
4
3.Somebody 3:29
3
4.Небо 501 5:28
3
5.21:55 3:39
2
6.D.J.Looser 2:59
2
7.Nebo 501 5:49
2
8.Одиссея ХХI 2:56
2
9.Любовь и Барабан 3:49
2
10.Студентка 3:03
2
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Гитары Stereo

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям