Шумы России

Биография:

Впервые коллектив "Шумы России" заявил о себе в 2002 году как экспериментальный аудиовизуальный проект, работающий в стилистике psychedelic-ethnic-ambient, выступлениями на фестивалях "Этно-жизнь 2002", "Новая Эра" в МДХ (2002, 2003) а также серией концертов в клубах Москвы, Санкт-Петербурга и Обнинска. В основу своих перформансов "ШР" положили синтез электронной музыки, фрагментов записей, пения, декламации, видеоинсталляций и использования традиционных живых инструментов.

Однако уже весной 2003 года выбранное группой направление стало заметно смещаться в сторону более жесткого dark-noise: на фестивале SKIF-7 "ШР" выступили с новой программой "Невидимость и Труд", главный акцент, в которой был сделан на усиление психоактивного воздействия на зрителя. Традиционные для выступления нон-стоп (а "ШР" всегда выступают нон-стоп, поскольку считают условными и границы между композициями, и вообще творческую законченность в любом ее проявлении) перепады интонационного спектра стали резче и рельефнее. Шумовая завеса в одночасье сменялась нежными гармониями, концептуалистская истерика – эфирным шепотом, мрачные звуковые ландшафты – наполненным шорохами воздушным пространством. Эффект такой суггестии, судя по неоднозначной реакции слушателей, временами был сравним с шокотерапией. Именно тогда группа стала традиционно сопровождать анонсы своих выступлений предупреждением: "посещение мероприятия является риском, всю ответственность за последствия которого берет на себя зритель".

Определяющим для воздействия на слушателя/зрителя стал являться именно шум с особым вниманием к радиоволнам. Но не меньшее значение в этом синтезе заняли и тексты, используемые участниками проекта: в разное время "ШР" создавали компиляции из текстов таких коллективов как Swans, Current 93, Legendary Pink Dots, памятников древнешумерской поэзии, мифологии майя, католических месс (Requiem), произведений русских поэтов Владимира Бурича и Велимира Хлебникова, а также собственного сочинения.

Программа "Невидимость и Труд" эксплуатировалась коллективом вплоть до осени 2003 года, в том числе она была представлена на совместном выступлении "ШР" и "Ночного Проспекта" ("Вермель", 30 марта).

Осенью 2003 года творчество группы стало развиваться в несколько других направлениях, что, прежде всего, было связано с переездом в Санкт-Петербург основателя коллектива Гоши Солнцева (DJ 1g0g). Стилистика группы вновь претерпела изменения: от dark-noise в сторону "атмосферного" spirare-noise. Что привело к созданию параллельного проекта "Шумы России" & Ольга Комок (ансамбль средневековой музыки "Laterna Magica"), экспериментирующего в области синтеза средневековой музыки 13 века с современным электронным звучанием (программа «Cantigas de Santa Maria»).

Этот "тандем" актуализировал традиционную средневековую музыку, переместив ее в звуковое пространство современной городской цивилизации. Староиспанские кантиги, английские гимны XIII века, итальянские танцы XIV века, исполненные на колесной лире, сопровождаются гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete) и индустриальными ритмами. Одна из заметных работ проекта – ремикс на песню Бориса Гребенщикова "Я уезжаю в деревню" для трибьюта "Земля и Небо", изданного Андреем Тропилло в декабре 2003 года.

В ноябре 2003 года "ШР" продолжили исследование в области стереотипов восприятия, выступив с новой программой "Бешенство" в Москве в клубе им. "Джери Рубина". Если предыдущая программа, "Невидимость и труд" (2003), была посвящена распаду личности под воздействием окружающего ее социума путем механизации всех жизненных процессов, то нынешняя, "Бешенство", овеществляет ответную реакцию индивидуума на агрессию общества. На этот раз коллектив "подверг препарированию механизм проявления так называемых запрещенных эмоций: мистическая радость, необъяснимая печаль, вселенский ужас, катарсис как таковой, в противовес легализованным ощущениям чистоты, стерильности, здоровья, счастливого бездумного опьянения, наслаждения материальными благами". Позднее, в марте 2004 года в театре "Поиск Предмета" "ШР" повторили программу "Бешенство" (изначально исполнявшуюся с использованием максимальных возможностей аппаратуры) в ее наилегчайшем микротональном варианте, продемонстрировав тем самым собственные неограниченные возможности.

Программой "Станковая живопись. Этюд №1" ансамбль открывает антологию промышленного звука: голоса станков как монохромная часть спектра индустриальной саунд-палитры, ретроспективный взгляд в XX век – век рождения мифа о тяжелой промышленности и его развенчания.

Станки солируют. Их взаимодействие между собой, а также с голосами людей, гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete), играющими роль аккомпанемента, создает атональную и аритмичную звуковую картину, которая предоставляет зрителю редкую возможность совмещения трудотерапии с шокотерапией.

Работа презентована на нойз-фестивале "Май-Труд-Ужас", прошедшем 3 мая 2004 в Галерее экспериментального звука на Пушкинской, 10 (Санкт-Петербург)

и на 1-ом фестивале тёмной сцены "COLOURS OF BLACK: RUSSIAN DARK-SCENE COMPILATION" в клубе "ROXY" (Москва) 29 ма

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Смерть 12:35
64
2.Тоска отчаяние холод боль 4:13
55
3.Сытость 6:46
54
4.Дитя 6:16
54
5.Новый Год 5:56
51
6.Война 10:15
49
7.Дух 11:45
47
8.Untitled 9:31
43
9.Искусственое Тело 6:26
40
10.Сибирская язва 6:21
40
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Шумы России

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям