Картель

Биография:

Впервые Картель собрался в 96 году прошлого века, в городе Краматорске Донецкой губернии в количестве семи человек. Никто не вел никакой хроники, поэтому впечатления тех лет померкли на фоне последующего, петербургского периода. И хотя ностальгия не является качеством, присущим автору данного опуса (остальные картелевцы, думаю, разделят это мнение), не грех все же постараться вспомнить события тех лет хотя бы вкратце, ибо история, по словам умных людей, во многом определяет наше будущее. Итак, богом забытый провинциальный городок на востоке Украины. В лучшие времена население составляло 300 тысяч человек, из которых большая половина была рабочим классом, переживающим тяжелейший упадок производства, остальная часть - криминальные личности, чья "профессия" вызывала уважение в глазах молодняка. Мизерная часть интеллигенции и "богемствующей" публики якшалась с бандитами и курила траву (что не сомневаюсь, происходит и по сию пору) в автомобилях, с правосторонним рулевым управлением. Самыми значительными культурными центрами, являлись кафе-бары, пара убогих дискотек и палатки пиратских звукозаписей, на лотках которых громоздились кассеты Доктора Албана. Однако, несмотря на дремучесть окружающей среды, отдельные индивиды умудрялись будоражить общественность, культурными прецедентами. Одним из первых, подобных прецедентов в тихой провинциальной жизни, сотрясаемой разве что убийствами очередных блатных авторитетов да инфляцией, стал музыкальный проект пятерых парней из соседнего городка Славянска под названием "Роковi Яйця" (Роковые Яйца). Эти люди умудрились создать свою, уникальную музыкальную вселенную, заполненную различными аллюзиями и пародией на все существующие аспекты современной жизни. Это было круто, как в музыкальном смысле, так и визуальном. Парни просто со шквальной, сметающей все на своем пути энергией, играли концерты, что их, в сущности, и сгубило, в конце концов… но, это уже другая история. Роковые Яйца стали лауреатами нескольких крупных национальных фестивалей, что придало им в глазах местных потребителей перцовки некий авторитет и уважение. В других же случаях, когда взрослый человек занимается творчеством, не приносящим конкретных материальных дивидентов, на него смотрели как на слегка "поехавшего" или блаженного персонажа из разряда городских чудиков. В тени сего, по тем временам, могучего коллектива, пребывала студенческая группа Краматорского Индустриального Института (какого же еще, в до мозга костей индустриальном городе?) ТИМ ТАЛЛЕР. Ее барабанщик, Алешкин Виктор, время от времени поигрывал в Яйцах, но в целом, они (группы) не питали друг к другу слишком теплых чувств (между музыкантами, надо признать это распространенная форма отношений). Возрождение Таллера и полное перерождение группы (хочется думать) произошло с приходом человека, пишущего эти строки, Богдана Д. На базе существующего коллектива, приверженного традициям арт и прочего сложносочинительства, граничащего порой с занудством (уж извините, коллеги!) ему (то есть мне), удалось перекроить коллектив в воинствующую, креативную группировку с прогрессивной и оптимистичной идеологией. Впервые название КАРТЕЛЬ пришло в голову далеко не последнему на вчерашний день басисту Нестеру. Только слово Картель имело длинную, претензиозную в целом и в общем, дурацкую приставку: ПРИАПИЧЕСКИЙ. Тогда же, всем показалось что, это круто и было решено оставить ПРИАПИЧЕСКИЙ КАРТЕЛЬ. С этого момента, начался отсчет нового витка истории, сильно повлиявшего на судьбу всех, без исключения, членов коллектива. Вы представляете себе мучения людей, играющих современную музыку, которые пытаются зафиксировать ее на аналоговом носителе (пленке) с адекватным современности звучанием, но при этом не имеющих ни малейших возможностей для этого? Вот именно. Встроенный в дипломат-"мыльницу" самопальный пятидорожечный пульт (кто знает - тот поймет), такие же самопальные комбики, дрянь гитары, абсолютно не глушенное помещение (нет, мы конечно его "глушили"… как могли…), копеечные микрофоны -это все, что было в нашем распоряжении. Мы мучались с записью, но были счастливы. Альбом, не имеющий названия, был растиражирован в домашних условиях, увенчан фотографией, которую местный "профессиональный" фотограф посчитал браком, и продан в количестве не более десяти экземпляров. Донецкая репортерская "звезда"обласной периодики, Саша Темз, помог продвинуть запись на национальную радиостанцию "Маяк" в программу "Горячий Компот". Пять тем прокрутили в эфире. Для нас и тех, кто был в курсе, это было шоком. Мало того, что прокрутили, так еще и отпустили лестный коментарий. Такие вещи помогают артистам. Пусть не часто, но признание, в самой примитивной форме, время от времени должно проявляться на поверхности, иначе работать становиться невероятно туго. Мы делали концерты. Кратчайший путь к удовлетворению голода - общения с аудиторией. Первый концерт был организован в целях "промоушена" совместно с Роковыми Яйцами. Это был их концерт. Они были звездами. Картель же публика восприняла в полном недоумении. Все ожидали увидеть Таллер - привычное, размеренное выступление, а тут - нечто… Тогда мы "сидели" на Рычагах, Перцах, Праймусе, Пиксиз, Соник Юз (надеюсь, в русской транскрипции понятно, какие группы имеются в виду) и еще нескольких десятках, если не сотнях исполнителей. Играли стилистически тяжело, лаконично, с примесью модного тогда хард-кора. После серии концертов и обретения, если можно так выразиться, уверенности в себе как концертной группы, наступает довольно длительный перерыв в связи с моим отъездом на заработки в Италию. Отколбасив три месяца на стройке, я купил себе дешевенькую гитару, что позволило мне позже превратиться из "свободного" вокалиста в вокалиста с гитарой. Приходя, запаренный и замученный, после эксплуатации Итальянскими капиталистами, приняв душ, я принимался наяривать на недавно приобретенной гитаре по несколько часов в день. Написанные за эти три месяца песни стали основой для уже концептуального альбома Приапического Картеля, X-PUNK. Группа совершает прорыв на областную сцену, регулярно приезжая на выступления в город Донецк. Благо, в детском кинотеатре "Красная Шапочка" обосновался местный Рок-клуб, "Рок-Посольство ". Этот так называемый "прорыв" стоит отдельного рассказа, ипребывай я в данную минуту в более литературном настроении, обязательно описал бы наши злоключения той поры. Однако все-же опущу сии воспоминания, ибо боюсь, история группы превратится в повесть…сагу…или эпос, что в планы мои, честно говоря, никак не входит. В милионном городе возможностей побольше, поэтому, у группы "Жандармы" имелась небольшая цифровая студия. Именно на ней ровно за сто долларов был зафиксирован альбом X-PUNK. На две песни из альбома, мною были сняты клипы и прокручены по местному телеканалу СКЭТ, из-за чего, надо сказать, я чуть не лишился работы. Регулярно, без ведома начальства, я вставлял в сетку вещания наши клипы. Приблизительно из-за того же меня позже выгоняли с другого, уже питерского телеканала Невский. Короче, мы недурно записались по меркам времени и места, самостоятельно напечатали тираж (около тысячи копий), а после того как начали собирать в Донецке ежемесячно приличную толпу народа, даже умудрились продать альбом пиратам. Мы поняли что, можем и должны развиваться дальше. Вопрос был только как и куда… В принципе, решение было очевидным. Клубы, концертные площадки, движение…все это было, в нашем представлении, где-то там…в больших городах. Нам хотелось естественного развития, поскольку выбора-то, по большому счету не было. Другие пути предполагали, в первую очередь, наличие денег, связей. А у нас, как вы можете легко догадаться, их не было. Да и музыка надо сказать, сильно рознилась от народных предпочтений… Однако, попробовать хотелось, иначе потом мы жалели бы всю оставшуюся жизнь, что могли, но не рискнули. Сорваться с места пятерым парням, двое из которых имели семьи и детей, не так-то просто. Работа какая ни какая, жилье, родители, друзья, корни в конце концов... А там - полная неизвестность. Господи, групп и музыкантов по всей стране пруд пруди! Однако, как и любая другая группа, мы были уверенны, что именно мы - одни из лучших. Необходима была разведка, желательно боем. Для начала, мы отослали демо кассету на фестиваль "Жемчужина сезона", который поддерживало какое-то украинское националистическое движение. Это сейчас фестиваль может организовать например, пивная компания, а раньше, тем более на Хохляндии, без политической подоплеки ничего не решалось. Даже такой крупнейший фестиваль как "Червона Рута" является чистейшей политической акцией. И тот и другой фестивали принимали на рассмотрение только украинскоязычные проекты. Мы на украинской мове не пели, однако…попали, сначала в отборочный тур в Днепропетровске, а затем... в финал в городе Киеве. Там нас естественно прокатили, из-за вышеупомянутой причины (наше мнение). Однако, мы почувствовали интерес со стороны независимых средств массовой информации (нашлись такие!) и самих музыкантов. После концерта нас звали к себе на "чай" куча незнакомых нам людей, включая победителей конкурса. Они выражали признательность. Нас это сильно взволновало и воодушевило. После поездки мы окончательно уверовали, что нужно пытаться самим что-то сделать и еще мы убедились, что никогда…никогда не будем принимать участие ни в одном конкурсе на свете. Итак, мы собрали пожитки (лично я продал все, что зарабатывал долгими месяцами на самых разных работах в Европе) и приехали в Питер. Жилье нам предоставил старый друг и приятель Ося. Жили мы впятером нелегально в комнате общежития, питаясь в основном чаем с сахаром. Я думаю подробности, тоже стоит опустить. Такая бытовуха знакома многим и это классическая ситуация, которая описывается примерно в каждой второй биографии или истории творческих людей. Для Довлатова, наверняка, это была бы суперплодотворная почва для рассказов, потому что жизнь у нас складывалась до истерики трагикомично. Только мое повествование все же преследуют несколько иные цели. Первое место, где выслушали нашу демо кассету и пригласили на концерт, был клуб Полигон. На обложке кассеты красовалась надпись X-PUNK, поэтому нас сразу вписали в какой-то панк-концерт с участием, помню, Марадеров и еще кучи малой коллективов сходного характера. Никто не придал значения букве X в названии, а ведь она была первой и определяющей буквой. Музыка была больше X чем Панк. Так, мы надолго связали свою деятельность с клубом Полигон, что сыграло свою как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, за нами закрепилась репутация экстремального коллектива: сам клуб был таковым, на самом деле экстремальным, и автоматически подобное определение приписывалось тем, кто там играл. С другой стороны, это было не совсем правдой, потому что нас вряд ли можно было поместить, в узкие рамки жанровости. Тяжесть не являлась единственным нашим достоинством (для некоторых - совсем даже наоборот), да и тяжесть наша черпалась совсем не из тех источников, откуда ее брали остальные, уж поверьте мне на слово. Мы слушали Jon Spencer Blues Explosion, Soul Coughing, Beastie Boys, пост-рок коллективы. А на сцене Полигона преобладало подражание Korn-у, в основном. Мы, как бы это правильно сказать, долбили мимо своей целевой аудитории. Металлисты, как правило, люди весьма консервативных убеждений. Подсадить их на нечто новое, непохожее на выбранные стандарты, очень тяжело. Нам удавалось это, с переменным успехом. Картель играл со Здоб Ши Здуб, Пилотом, Скангом, Джан Ку, Психеей, но своей аудитории в Полигоне так и не приобрел, завоевав симпатии лишь редких индивидов, среди которых был великий тусовщик и виртуозный барабанщик Саша Воронов - Дусер (Текиладжаззз). После концерта со Здубами, он подлетел к нам за кулисы и ободрил хорошими словами о музыке группы. Для нас, в очередной раз, это было стимулом, пусть маленьким, но все же подспорьем. Это был второй концерт в Питере. По прошествию времени мы записали альбом прямо в клубе. Это было, практически живое выступление, без наложений. Исключение составлял вокал. Мы были не в лучшей форме так как не репетировали до этого месяца два. Не было базы. Писали на четырехдорожном магнитофоне, на котором, по легенде, писалась "Группа Крови" Кино. Запись осуществлялась, благодаря бартерной сделке, следуя которой я делал Пилоту видео клип на песню "Трамвайная" (тогда Пилоты были, типа, домашней группой клуба), а Полигон, в свою очередь, предоставлял технические ресурсы для записи. Результат, получился не ахти какой, тем не менее, он отразил творчество Картеля за последние два года (это был сборник песен разного периода). Сборник "Приап Данс'' выпустил легендарный пиратский лейбл Аlways Musiс, известный прежде всего изданием несуществующего альбома Portished, под именем которых скрывались никому не известные исполнители. Далее, нас начало бросать во все стороны, которые только существуют в деятельности артистов. Мы без перебору играли где только возможно и куда можно было вписаться. Сейчас понятно, что это было не правильно, но тогда нам нужно было самоопределиться. Картель наконец стали впускать в другие клубы, убедившись, что Полигон и Картель - не одно и тоже. Мы не переставали искать новый звук, необычные композиционные построения и, в конце концов, заняли свою нишу в клубной жизни города. Произошло это, в немалой степени, благодаря приходу в коллектив нового гитариста Александра Осеева. Мультиинструменталист, меломан и умница. Уже с ним Картель записал на студии Добролет, с режиссером Андреем Алякринским, шесть композиций и самостоятельно выпустили их под лейблом PRONTO SUONO как макси сингл с кратким наименованием ПЯТЬ. На студии Картель ТV, созданной мною и еще двумя сподвижниками (ранее упоминавшимся Осей - Юрием Путрей и Николаем Черниговским), был нарисован клип "СоПРОвождение" на одну из инструментальных композиций сингла. Сегодня, группа переживает абсолютно новый этап своего творческого пути. К нам присоединился новый человек, басист Прокоп (корнями из реггей, бывш. группы "Архивариус"/"Ackee Warriors", ныне"Республика Джа"), который уже успел стать своим, что называется, в доску. Новые люди, новая музыка, новый саунд, короче -все новое… От первого состава, на сегодняшний день, осталось 3 музыканта. С 1998 по 2002 год : Номинация НАДЕЖДА 3- его ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ по версии Петербуржской клубной премии КАКТУС, приглашения на фестивали (SKIF 5); десятки концертов. За четыре года, в составе сменились гитарист (Барабаш Вячеслав) и басист (Лапенко Александр). 25 октября 2002 г. в рамках проекта ДОРОГА 21, организованного, музыкальным журналом FUZZ, Картель выступил в клубе МОЛОКО вместе с группами СКАФАНДР и MASSIVE TRIBLE ORCESTRA. Команда отыграла сорокаминутный сет, содержание которого составляли номера из новой, концертной программы. Предположительный стиль, определяется между электронной сценой и живым исполнением: эйсид, даунтемпо, трип-хоп, фанк и психоделика. СОСТАВ КАРТЕЛЯ: Осеев Александр - гитара Алешкин Виктор - ударные Колесников Алексей - синтезатор Прокоп - бас гитара Дробязко Богдан - вокал, синтезатор

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Поехали 4:22
16
2.Шесть 1:10
11
3.Небо не мое 3:40
4
4.Самара цитадель 3:40
3
5.нам нужен дым 3:39
2
6.Стерва 0:00
2
7.Нужен дым 3:38
2
8.Prologue 5:22
2
9.Na2CO3 5:11
2
10.Сопровождение 0:00
1
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Картель

  еще 1000 символов

Вера

Ребята, сейчас я занимаюсь небольшим исследованием по музыкальной жизни Краматорска 90-х годов. Найдете как-нибудь время ответить на несколько вопросов?
07 окт, 2009
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям