Биография:

На разных этапах своей биографии группа КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА использовала в своём творчестве элементы академической музыки, минимализма, арт-рока, барокко и психоделии, создав любопытный и, в каком-то смысле, уникальный звуковой коктейль, который можно классифицировать как камерный рок.

Основатель группы, автор всего её репертуара, композитор, пианист и певец Евгений Пуссер родился 20 ноября 1958 в Питере в семье, как минимум, пять поколений которой было связано с этим городом. Формального музыкального образования он не получил и занялся музыкой после того, как на свой пятый день рождения получил в подарок от деда старинный немецкий рояль.

Во второй половине 70-х Женя сменил несколько занятий и увлечений, одно время изучал эзотерику, осваивал церковное пение и т. п. Зимой 1983 ему в руки попался томик Э. Т. А. Гофмана, музыкально-философские воззрения которого оказали на молодого музыканта ощутимое влияние. Тогда же Пуссер сочинил на сюжет Гофмана оперу «Мышиный король», до сцены, к сожалению, не дошедшую.

Снова внимание на рок-музыку он обратил лишь в 1986, когда Питер охватил новый рок-н-ролльный бум. Ещё один приятель, Алексей Фёдоров, свёл Женю с шоуменом АУКЦЫОНА Олегом Гаркушей, благодаря которому тот познакомился со многими музыкантами, в т. ч. Андреем Шаталиным (АЛИСА), Терри, Сергеем Курёхиным, Дмитрием Матковским (МАНУФАКТУРА) и т. д.

В феврале 1989 на дачу к Пуссеру приехал его новый знакомый, выпускник Консерватории Олег Сакмаров. Прослушав в гитарном переложении только что сочинённый материал, он согласился присоединиться к будущей группе, имя которой, КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА, было позаимствовано у Гофмана и отсылало к программному для его творчества рассказу «Кавалер Глюк» (1809). В состав группы вошли Евгений Пуссер, клавишные, вокал, Олег Сакмаров, флейта, и его коллега по Консерватории Пётр Акимов, виолончель.

Первой пробой сил стала для КЛУБА КАВАЛЕРА ГЛЮКА поездка в Ригу, причём, в роли концертного звукорежиссёра выступил сам Игорь Дельгядо. С его же подачи в июне-июле 1989 Александр Докшин записал на студии «Мелодии» в Капелле дебютный альбом группы «Водяной пистолет». На записи к основному трио присоединились клавишник Андрей Сигле (экс-КИНО), барабанщик Растям «Рома» Дубинников (экс-МИФЫ, ЯБЛОКО) и Полина Петренко (POSTSCRIPTUM), исполнившая несколько вокализов. Альбом так и не был издан, однако, две песни с него появились на первом диске из т. н. сигнальной серии, выпуск которой затеял тогдашний директор Студии Андрей Тропилло.

Сразу после «Авроры» в ряды группы влился, пожалуй, самый известный в то время бас-гитарист Питера Александр Титов, незадолго до этого покинувший АКВАРИУМ и находившийся в поисках новых точек приложения сил. Тромбонист ушёл, и на протяжение октября КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА вчетвером (Акимов играл с ними, преимущественно, дома) дважды выезжал на гастроли: в Пермь и на II Республиканский Рок-фестиваль Коми АССР в Сыктывкар.

Весь следующий сезон Пуссер и появившаяся в составе КЛУБА в конце осени скрипачка Марина Гуткина (жена Евгения нашла её в подземном переходе, где та играла с акустической группой ТАВТОЛОГИЯ, которая тоже отметилась на первой «Авроре») репетировали вдвоём, развивая собственное видение новой камерной музыки. Параллельно Женя осваивал технику бельканто. Иногда с ними сотрудничали и другие музыканты. В первой половине 1990 КЛУБ часто выступал в ДК Пищевиков, а в апреле представил программу «Трансавангард», однако, новый состав группы сложился лишь к лету 1991, когда к Пуссеру, Гуткиной и Акимову присоединились Александр Фомичёв (экс-ТЯЖЁЛАЯ РАБОТА, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ), саксофон, Вадим Мардкович, валторна, Юзеф Бердичевский (экс-АЛГОЛЬ) и Михаил Ромбиевский (экс-ЛУНА), перкуссия. Всё лето они выступали в новом арт-кафе «Бродячая Собака», вызывая восторги у заезжих иностранцев.

Одним из наиболее ярких моментов этого периода стало выступление группы на фестивале духовной музыки «Пробуждение» в московском зале «Россия», где публика с особой теплотой приняла их песню «Секрет» с выразительным соло валторны.

В конце 1991 КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА приступил к записи на «Мелодии» своего второго альбома «Господа играют в домино». Звуком снова занимался Игорь Дельгядо, а в записи участвовали приглашённые музыканты Дмитрий Чумичёв (КОРПУС 2), труба, Станислав Лисовский, ксилофон, и Александр Абдулов, перкуссия. На следующий год альбом был отпечатан в виниле при содействии фирмы «Мелодии».

В 1992-1994 Евгений Пуссер сотрудничал с рядом питерских театров, в т. ч. «Да - Нет», «Хусидо», им. Комиссаржевской (где сочинил музыку к спектаклю Аллы Соколовой «Арлекин» (1993)) и т. д.

В мае 1993 КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА впервые выбрался на гастроли в Европу и выступил на экологическом «Umwelt Festival» и на фестивале «Blastnost» в Германии. Год с небольшим спустя, летом 1994, группа в составе: Пуссер, Гуткина, Ромбиевский, Фомичёв, Чумичёв плюс Александр Мазуров, саксофон, кларнет, Дмитрий Каховский (ТОТАЛИТАРНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕКТА), контрабас, и Александр Кондрашкин (экс-АВИА, АКВАРИУМ), барабаны, собралась на свои вторые, теперь уже двухмесячные, гастроли по Европе, во время которых с успехом концертировала в Берлине, Ахене, Брюсселе, Антверпене и т. д. Именно в этой поездке случилось несчастье с Сашей Кондрашкиным, который в Ахене упал с большой высоты и получил серьёзные травмы, в результате которых ушёл из музыки (а позднее и из жизни).

На этом неприятности не закончились. В конце турне Мазурова сбила машина (к счастью, с менее тяжёлыми последствиями). Группа распалась, и в Питер вернулись только Пуссер, Ромбиевский, Гуткина и Чумичёв.

Следующие два года КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА (а иногда Пуссер соло) регулярно выезжал с концертами в Италию, Бельгию и Германию. Параллельно Евгений работал над хоровой музыкой, сочинил оркестровую сюиту, писал музыку для театра. В конце 1995 в немецком городке Люнебург за два дня был записан третий альбом группы «Белый Бегемот» с песнями на французском и немецком языках. В его записи участвовали вернувшийся в строй Мазуров, Ромбиевский и классическая альтистка Джамиля Юсупова. На следующий год альбом был издан на компакт-дисках под собственным лэйблом группы Pusser & Stranz.

Весной 1996 КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА выступил в питерском клубе «Перевал», а летом совершил последнее большое турне по Германии (Гуткину подменяла скрипачка Екатерина Ложкомоева из фолк-группы OLD HORNED SHEEP, которую незадолго до этого собрали Ромбиевский и гитарист Александр Дмитриев). К началу следующего года КЛУБ распался: Ромбиевский окончательно ушёл в OLD HORNED SHEEP; Мазуров занимался академической музыкой.

Тем не менее, до конца десятилетия Пуссер сделал ещё несколько интересных записей: в 1997 он сочинил саундтрек к фильму Дмитрия Месхиева «Бомба» (звукорежиссёр Михаил Шемаров, студия Ленфильма) и записывал церковную музыку в студии «Карнавал» (бывший Дворец Пионеров). В 1998 они с Мариной Гуткиной работали над музыкальным сопровождением к ряду спектаклей театра «Особняк», однако, с приходом третьего тысячелетия Женя неожиданно сменил свой профессиональный профиль, открыв строительную компанию и с тех пор с головой ушёл в этот непростой бизнес.

Большинство других участников КЛУБА КАВАЛЕРА ГЛЮКА так или иначе связаны с музыкой (как академической, так и рок-н-роллом). Записи группы с 90-х не переиздавались, хотя виниловый диск «Господа играют в домино» изредка можно встретить в специализированных магазинах.

Дискография

Водяной пистолет (1989)

Господа играют в домино (1992)

Белый Бегемот (1997)

Андрей Бурлака

Источник: www. rock-n-roll. ru

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Водяной пистолет 2:24
8
2.Женщина - это болезнь 2:43
7
3.Мы так близко к Богу 1:24
5
4.Откупоривая пиво 2:15
5
5.Размышления 3:03
5
6.Чтобы не было войны 5:01
4
7.Господа играют в домино 4:16
4
8.Я хочу тебя 7:05
3
9.Стой, безумец! 4:59
3
10.Белый бегемот 5:21
3
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Клуб кавалера Глюка

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям