Начало века

Биография:

История группы

НАЧАЛО ВЕКА

Ну, не получается в Волгограде рок-клуба, хоть ты тресни! Любое начинание подобного уровня скатывалось к барахтанию в грязи (пардон, варке в собственном соку и дележу несуществующих денег), но уж никак не поддержке местных талантов. Хотя сперва и такое возможно. Не знаю уж, чем руководствовался Михаил Гребенников, взявший в далёком 1993-м шефство над дюжиной молодых коллективов и попытавшийся в очередной раз организовать в 21 школе некое подобие этого самого. Может ему просто хотелось быть сопричастным, оказывать какую-то реальную помощь. А может, просто, до денег не дошло. Как знать? И неизвестно верил ли он в кого-нибудь из своих подопечных. Может в кого-то и да, ведь устраивал Михаил им регулярные выступления, создавал условия для творчества. Вот, думается, в панк-группу «Ликвидация совести», появившуюся на его горизонте в 1994-м, он верил с ба-а-альшим трудом. Материал – сырой, вокал – слабый, г***-рок, в общем. Гитарист, правда, способнейший, и огонь в пятой точке есть – за два года своего существования команда умудрилась записать неизвестно где аж три альбома. Но это – по молодости, а так ни к чему не обязывает. Да, участвовали весной 1995 года в фестивале-конкурсе «Следующая остановка «Рок-н-ролл»!», организованном радиостанцией «Новая волна». И что? Первое место вообще им не светит! Разве, что название забавное, не «Анальная терапия», всё же. Но, в таком случае, «когда же, наконец, ликвидируют совесть?»

Ждать пришлось недолго. В 1995-м группа распадается (а точнее – реорганизуется, под воздействием влитых в неё идей) и её экс-лидер Алексей Итюжов, (12 декабря 1975 года), решает организовать новый проект – «Начало века». В июне практически с теми же людьми он записывает сингл «Евангелие от Балды». В ноябре того же года на студии Александра Сипатенкова в Деловом Центре был записан первый, пробный, альбом «Когда была жива луна», составленный из материала, исполнявшегося «Ликвидацией совести». В записи Алексею помогали сессионные музыканты. Это соавтор музыки также бывший «ликвидатор» басист Сергей Ямашкин (3 июля 1977 года; он же автор выразительной обложки), Елена Гусева (7 сентября 1975), только что закончившая джазовое отделение– клавиши, бывший барабанщик «Некрозоны», а ныне «Никиты» Влад Гончаров и гордость альбома – гитарист Алексей Ганзовский. Сам Итюжов играл на гитаре и пел. Материал альбома был выдержан в жёсткой пост-панковой стилистике. Лучшей же вещью на нём без сомнения является «Осенний блюз», три недели возглавлявший хит-парад провинциальных музыкантов «Ни бум-бум» в феврале-марте 1996. Название «Начало века» пришло случайно. Когда встал вопрос о наименовании коллектива, музыканты просто воспользовались сюжетом из фильма «Рок-н-ролл на колёсах», где молодая группа перебирала всевозможные названия. Точку поставил извлечённый с полки гитаристом Ганзовским том «Начало века. Сборник статей Андрея Белого». Сразу же были проведены параллели между поэзией «серебряного» века, которой музыканты пытались следовать на первом альбоме, проникнутом духом раннего символизма. А главное – на носу XXI век. И, таким образом, опираясь на прошлое и устремляясь в будущее, группа взяла себе первую часть названия книги. Впрочем, как уже упоминалось выше, первоначально она не была группой в полном смысле слова, являясь студийным проектом Алексея Итюжова. Более того, дальнейшая работа застопорилась сразу после записи альбома, поскольку С. Ямашкин отправился аккурат на два года служить на флот, а ещё один «ликвидатор» – А. Ганзовский – немногим позже удалился от музыки, будучи завербован в Свидетели Иеговы. Алексей и Елена решили дождаться Сергея, без него не писалось. Однако, материал был, и его надо было исполнять. Для этой цели А. Итюжов набрал сессионный состав в лице Ильи Ширшова (гитара), Дениса Волченко (бас) и Олега Галочкина (барабаны) с которыми в 1996-м и вышел на сцену с тремя концертами: на фестивале 'Потерянное поколение', в Волгоградском Педагогическом Университете и на концерте 31 октября 1997 г. – 'Однажды в Halloween'. В ноябре Сергей Ямашкин наконец-то вернулся домой. Сессионный состав был распущен, – начались «трудовые будни». Место первого гитариста занял Константин Вершинин. Позже в группе на короткое время появилась бэк-вокалистка – выпускница школы духовной музыки «Конкордия» Ангелина Стретович. Осенью 1998 – зимой 1999 ребята вновь засели в студии KM Records и при участии гитариста Ильи Ширшова и Андрея Волкова (барабанный сэмплер) записали свой второй альбом «Заведи меня!», ставший новой вехой в истории группы и ознаменовавшийся отходом от пост-панка и обращением к джазу и фолковым мотивам. 10 апреля 1999 года в кинотеатре «Юбилейный» состоялась презентация альбома, где «Началу... » помогали «Manifest», «Юрьев день», «Paparazzi», 'Anabiose' и 'Island'. А вообще, по возвращении Сергея, музыканты много раз выступали перед публикой и, даже побывать лауреатами на фестивале 'Студенческая Весна – 98'. В том числе и на Центральной набережной на День города и не только в Волгограде. Так 13 ноября 1999г. они отметились на сцене рок-фестиваля «В полный рост» в г. Камышин. Также «Начало века» не забывали и про действа, посвящённые Helloween’у. Второй из них, прошедший в 1998 году в рок-клубе «Тадж-Махал», Итюжов делал сам, в чём ему помогал Андрей Волков из проекта «Anabiose», тоже «выходец» из 21 школы. В 1999-м, в Доме Офицеров, выступило шесть коллективов, практически тех же, что были на презентации альбома, игравших в диапазоне от панка до регги. Альбом «Заведи меня!» ребятам помог оформить Михаил «Война», в бытность свою главным редактором уникального в городе издания о волгоградской музыке – газеты «Провинциальный рок», подписывавшийся как Аркадий Шин. Официально же выпустить компакт-диск музыканты были пока не в состоянии, увы, не удались также попытки снять клип. С выходом в Internet перед группой открылись новые возможности: например, группа связалась с чешским интернациональным коллективом, исполняющим ирландскую музыку. Но пока о гастролях по Чехии думать было рано. Надо было реализовывать множество других насущных планов, что пока стабильно не получалось (известная «песня» в условиях города, претендующего быть южным центром России). Так, к зиме 1999 г. планировалось сделать с Андреем Волковым альбом ремиксов, но... Появившийся было перед самой презентацией альбома «Заведи меня!» скрипач Андрей Пономарёв, не прижился. Попытка сотрудничать с московской студией «Фили», заинтересовавшейся было материалом, также «успешно провалилась». Новый материал музыкантам пришлось записывать у себя дома. Череда подобных неудач способна вывести из себя многих. Первым «сдался» К. Вершинин. В январе 2000 г. он объявил музыку группы «нераскручиваемой» и собрался добиться популярности самостоятельно уже через полгода. Дальнейшие события показали, что группа скорее приобрела от этого поступка. Дело в том, что у двух хорошо знакомых нашим героям коллективов – «Ту 104» и «Юрьев день» была одна репетиционная база в ВГПУ. И на ней с некоторых пор обосновался (точнее пытался обосноваться) Руслан Смага, 17-летний юноша, оказавшийся по рассмотрении талантливым гитаристом. Мальчик настолько настойчиво хотел играть, что весной 2000 года был буквально всучён Итюжову и Ко с убийственной характеристикой: «Он нас достал!» А, вот, для «Начала века» Руслан оказался настоящей находкой. «В благодарность» ребята, не долго думая, (летом) переманили к себе Виктора Коваля – барабанщика «Юрьева дня». Сам Виктор тремя месяцами ранее был сманен последними у того же «Ту 104», а до этого играл на два фронта – и там, и там. Костя Вершинин оказался не последней потерей того года. Летом в Москву собрался Игорь Верхотуров, устав ждать лучшей жизни от группы и решив организовать её самостоятельно. Он находится там и по сей день. И, между прочим, не исключает возможности присоединиться вновь к команде. Разумеется, после раскрутки. Последнее, кстати, весьма и весьма вероятно. И немало этому поспособствовало следующее событие. 4 июля 2000 года в Волгограде прошёл концерт легендарной группы «Аквариум». Ну и что? – спросите Вы. Да ничего – отвечу я. Концерт был рядовым, не первым и не последним. Разве, что организовывали его музыканты, хорошие знакомые наших героев. И это оказалось решающим фактором. Наши герои, руководимые Еленой Гусевой, проникли в номер к БГ. Завязалось знакомство, музыканты показали ему свои вещи. Борис Борисович согласился: «Ничего... ». Его директор Максим Ланде тоже. Они предложили команде свою помощь. Группа отказалась от прямой протекции, но позаимствовала у Гребенщикова кое-какие телефоны. В общем, кажется, завертелось. А тут ещё [в 20001 году] знакомая предложила на бэк-вокал одну «офигительную», по её словам, девочку. Из подробностей биографии была отмечена её попытка «прослушаться» в группу «Штурман Жорж»; и хотя Татьяна Плотникова её «отшила», это не мешает ей классно петь. «Историческое» прослушивание состоялось в туалете клуба «Молотов гараж». Несмотря на астеническую внешность, Елена Сергиевская смогла вместить в себя достаточное количество потрясающих воображение звуков и стала достойным украшением коллектива, правда пока в качестве бэк-вокалистки. Зато уже в то время все каверы на концертах пела она. Наконец, у «Начала века» осенью 2000 г. появилась страница в Internet, первый вариант которой сделал Борис Колосов, а второй (ныне действующий) – сам А. Итюжов. БГ ненавязчиво поинтересовался: «Почему бы вам не съездить в Питер?» Прямым следствием этого факта явилось то, что с лета 2000 года группа стала выступать в столичных клубах, постепенно получая «московскую прописку». В северной столице они выступали в клубах «Молоко», «City Club», «Fish Fabrique». В официальной – в «Tabula Rasa», «U2», «Свалка», «Оракул божественной бутылки», «и др. ». Параллельно к лету 2001 года была закончена домашняя студия А. Итюжова и Е. Гусевой «Сабантуй». Кто только на ней не писался: «Война и мир», «Второй фронт», «Небо», «Anabiose». Открытием студии стали Тимур Хидиров и группа «Первый предел» – А. Итюжов нашёл забавными плаксивый голос и двусмысленные ужимки рослого уроженца Азербайджана, и проект из Камышина «Кандид Off». Но главное – у коллектива появились качественные записи, которые можно было не только показывать, но и, как показали дальнейшие события, издавать. Первый «пилотный» материал отправился в Москву весной 2001 года. Это были песни «Секрет», «Жертва», впоследствии выпущенные на CD журналов.... в 2003 году. В результате активных выступлений, к 2002 году коллектив был хорошо известен в Волгограде в музыкальных кругах и завсегдатаям клубов «Молотов гараж» и «Пиранья», немного его знали в Москве и Питере. Открывалась широкая перспектива для деятельности. Для этого, в начале, было решено расширить состав ещё одной бэк-вокалисткой – Ириной Сергиевской (младшей) – потребовались два голоса и конкретно голос в иной тональности, чем у Лены. И тут в февралезимой 2002 года затейникам клуба «Молотов гараж» зачем-то понадобилось провести «Финскую вечеринку». «Начало века» решили отметиться. Группа стала подбирать материал, репетировать народные финские песни, в своих аранжировках, есссно. Сёстры, более склонные к иностранным языкам, разучивали тексты. Выступление прошло «на ура». Но, главное, самим музыкантам сие понравилось. И они решили сделать фолк-проект народных песен от группы «Начало века», кой назывался соответственно «Начало Века и Сёстры Сергиевские». Таким образом, Лена и Ира выдвигались на первый план, Лёша Итюжов «забывал» на время, что он вокалист и сосредотачивался на второй гитаре. Разрабатывать стали уже отечественный материал. «Первая ласточка» – «Калинушка» – «прилетела» в марте-апреле (сводил её Евгений Бордюгов на «Europa Plus Volgograd») и имела огромный успех. Звукорежиссёр клуба «Молотов гараж» регулярно ставил её; в этом клубе коллективу за выступление платили больше чем остальным местным. А выступали они там ?каждую неделюрегулярно. За «Калинушкой» последовали остальные. И всё же ребята не забыли про «истоки» своего стиля – одна финская песня до сих пор находится в репертуаре команды. В конце 2002 года «Начало века» стали раскидывать материал по столичным студиям. На этом благостном фоне вновь наметились перемены в составе. Дело в том, что Лёша и Лена очень ревностно следят за тем, чтобы музыканты не пили больше чем нужно, того чего не надо. Жертвой этой политики и пал басист Сергей Ямашкин. После очередного «конфуза», да ещё на концерте группы, когда обладатель чёрного пояса по карате, поставил в затруднительное положение не только своих напарников, но и дирекцию клуба «Молотов гараж», ему мягко указали на дверь. Можно сказать, что вместе с ним была разорвана последняя связь с прошлым, ведь с Ямашкиным Итюжов когда-то начинал в «Ликвидации совести». Заменой Серёже наметили было Анатолия Попкова, игравшего в «Капернауме», однако после фестиваля «Sprite – марафон», прошедшего в Волгограде в (?сентябре?) того же 2002-м, где «Капернаум» занял первое место, Анатолий, поняв, что надо играть, вновь сосредоточился на «родном» коллективе. Вопрос был решён..... (дата)....... Новым участником коллектива стал бывший почётный член «Аэроплана братьев Черепановых» флегматичный Михаил Быковский. С его приходом в группе установилась благоприятная творческая атмосфера, поскольку Миша одеяло на себя не тянул и высокоградусным напиткам предпочитал пиво. В течение 2002 – 2003 года коллектив отлично принимали в разных городах. В апреле 2003г. в Москве, после выступления в клубе «Вермель» (уже факту выступления в котором группа была несказанно удивлена и обрадована) к коллективу подошли люди от лейбла «Sketis Music» и предложили контракт. Их музыкой заинтересовался Александр Ф. Скляр, который занялся раскруткой команды на радио «Арсенал». Александр Шульгин собирался придти на концерт. Были предложения от фирмы «Союз». «Grand Records» издала песни «Черёмушка» и «Чёрный ворон» на сборнике «Альтернативный фолк». На этой волне было принято решение об отъезде коллектива в столицу. В августе, музыканты дали пару выступлений в Волгограде и Сочи. А 26 сентября состоялся прощальный концерт в клубе «Белая лошадь». Поддержать коллектив пришли многие, учитывая статус группы. Был Костя Вершинин, музыканты из групп «Капернаум» и «Первый предел». Николай «Антон Кандид Off» Фомин бегал повсюду с цифровой камерой и снимал, снимал, снимал... Т. Хидиров как всегда отличился, спев с Е. Сергиевской весьма выразительный дуэт. Остальные просто отрывались... «Ужасно сыграл!» – была первая послеконцертная реакция А. Итюжова. Но это было уже не важно. Последний концерт лучшей, на мой взгляд, команды города образца 2002 – 2003гг. стал историей. Как и сама группа, как-то сразу приобрётшая иной статус. 28 сентября Волгоград покинула Е. Гусева, уехав готовить плацдарм для остальных. 13-16 октября отбыли остальные. И до сих пор остаются там. Так-то!

Евгений Семисотов X. 2003

Продолжение следует!!!

www. nachaloveka. ru

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Ждала (feat. Хелависа) 3:11
7
2.Улетаю 2:41
6
3.Тебя ждала (feat. Хелависа) 3:11
3
4.Формы времени 3:04
3
5.Лебёдушка 4:36
2
6.На Ивана 3:36
2
7.Этнограмма, Volume 1 0:32
2
8.Горница 3:21
2
9.Свадебная 3:37
2
10.Светит месяц 2:16
2
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Начало века

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям