Pan Sonic

Название на русском (транслитом): [ Редактировать поле ]

Биография:

Pan Sonic - наиболее активные, популярные и оригинальные представители финского минималистского техно. Конструируя студийную аппаратуру из лишних деталей и списанной аналоговой техники, Pan Sonic создают экспериментальную музыку с танцевальным уклоном, добиваясь максимально интригующего звучания при минимуме внешних эффектов. Скромная техно-сцена Финляндии в лице этого лихого дуэта впервые получила признание на международном уровне.

Лучшее приобретение рекордингового лейбла Sahko Recordings, дуэт Panasonic, со временем переименованный в Pan Sonic, обязан своим появлением двум финским парням. Судя по всему, парням очччень горячим. Зовут их Мика Вайнио (Mika Vainio) и Илпо Вайсанен (Ilpo Vаisаnen). Мика Вайнио родился в финском городе Турку в 1963 году. В середине 80-х он включился в клубную жизнь города, освоил ди-джейские премудрости, играл индастриел и хип-хоп и записывал собственную музыку в составе дуэта Corporate 09. "В начале 80-х мы очень любили индастриал, - вспоминает сегодня Мика, - слушали Suicide, Throbbing Gristle, Einsturzende Neubauten. Со временем начали интересоваться реггей, хип-хопом, экспериментальной музыкой. Как только родился эйсид-хаус, мы попали под его влияние. Но активно включились в это движение только в начале 90-х".

Его одногодка Илпо Вайсанен, чье детство прошло в Куопио, приехал в Турку учиться: он собирался стать художником. Но через год-другой, увлекшись организацией рейвов и клубных вечеринок, отодвинул живопись на второй план. Вайнио и Вайсанен познакомились в самом начале 90-х - оба входили тогда в творческое объединение Hyperdelic Housers, ведавшее клубной жизнью города и рискнувшее проводить первые в Финляндии рейвы, тогда еще запрещенные. В 1990 году Вайсанен принял участие в организации фестиваля Down by the Laituri, а затем включился в работу общества с широким кругом интересов Ultra 3. Здесь его пути еще раз пересеклись с Вайнио, с приходом которого коллектив переименовали в Sin О (с перечеркнутым «О»: под этим символичным псевдонимом Вайнио выпускал свои сольные работы).

«Все звучит» - так переводят участники группы слово «panasonic». Идеальное название для союза одержимых музыкой энтузиастов. В 1994 году тогда еще трио Panasonic, включавшее также Сами Сало (Sami Salo), представило своим согражданам дебютный мини-диск "Panasonic", выпущенный финской компанией Sahko. Одна из первых концертных поездок трио в Великобританию осенью 1994 года оказалась полезной во многих отношениях. В частности, выступление группы в клубе "Vox" привлекло внимание Пола Смита (Paul Smith), главы Blast First Records, экспериментального подразделения лейбла Mute. После заключения контракта с компанией Mute в начале 1995 года команда отправилась в Нью-Йорк. Несколько клубных концертов, в том числе выступление в клубе "Knitting Factory", заметно расширили популярность Panasonic в андеграундных кругах США.

Компания Blast First выпустила все пять студийных альбомов Pan Sonic (экс-Panasonic): "Vakio" в сентябре 1995 года (еще как трио), "Kulma" (январь 1997), "A" (февраль 1999), "Aaltopiiri" (январь 2001), "Kesto (234. 48:4)" (май 2004).

Наиболее очевидное влияние на стилистику Pan Sonic, особенно на ранних этапах, оказал легендарный прототехно-дуэт Алана Веги (Alan Vega) и Мартина Рева (Martin Rev) Suicide (в марте 1998 года Вайнио и Вайсанену посчастливилось выступать с ними на одной сцене). Кроме уже упоминавшихся пионеров индастриела Throbbing Gristle и Einsturzende Neubauten, финских музыкантов вдохновляли французский композитор Пьер Хенри (Pierre Henry) и эксцентричный исполнитель рокабилли Хасил Адкинс (Hasil Adkins). С годами в саунде Pan Sonic все заметнее слышались элементы реггей и ска.

В музыке Pan Sonic в действительности больше рок-н-ролла, чем электроники в традиционном понимании. Хотя сэмплами они пользуются при каждом удобном случае. Неофициальный участник группы Джери Лехтинен (Jari Lehtinen) помогает им конструировать собственные инструменты. В распоряжении Pan Sonic есть особенный синтезатор - большой ящик с 12 осцилляторами, которые можно подключать в любом порядке; несколько барабанных модулей; созданная собственными силами 6-метровая инфразвуковая труба. И, конечно, сэмплеры и секвенсеры в ассортименте. По словам Мики, он плохо разбирается в компьютерах, его больше интересует воздействие разных частот на человеческий мозг.

Пока финские умельцы оставались достоянием Финляндии, Скандинавии и некоторых европейских стран, к названию команды претензий ни у кого не было. Но в 1998 году случилось то, что рано или поздно должно было произойти. Адвокаты американского филиала электронного гиганта Panasonic пригрозили музыкантам судом, если они не найдут себе более скромное название. Дуэт перекрестили в Pan Sonic, а Илпо Вайсанену пришлось распрощаться с наивной надеждой на спонсорство со стороны знаменитого торговой марки.

Как бы ни называться, лишь бы без работы не сидеть. А с 1997 года, когда Мика Вайнио обосновался в Лондоне, скучать команде было некогда. Участникам Pan Sonic не раз приходилось писать музыку для показов авангардных модных коллекций. А параллельно они плотно занимались разными визуально-музыкальными проектами, сочиняли саундтреки для инсталляций в Японии, Франции, Северной Америке.

Вообще 1997 год выдался насыщенным событиями. Рan Sonic проехали с большим гастрольным туром по Европе на разогреве у готик-рокеров The Swans. Они знакомили слушателей с материалом своего второго альбома "Kulma", который получил чрезвычайно высокую оценку критиков, называвших его шедевром экспериментального техно. Саунд альбома варьировался от танцевальных электро-битов до эмбиентного техно и прохладных электро-акустических пейзажей. В том же году команда приняла участие в выставке скандинавского искусства в Музее современного искусства в Париже. Для этой экспозиции Мика Вайнио подготовил акустическую инсталляцию, основанную на видеоклипах Бьорк и работах британского мультимедийного артиста Джереми Деллера (Jeremy Deller).

После двухмесячных гастролей Pan Sonic по США Мика переехал в Барселону, где сформировалась небольшая колония финских техно-музыкантов. Здесь же вскоре поселился и Вайсанен. Они вернулись в Финляндию с концертами только в 1999 году, когда выпустили третий лонг-плей "А" (в Америке - "Schooldisco"). Название диска объясняется просто. По словам участников, это та самая буква А, которая выпала из названия дуэта. "А" - альбом достаточно разноплановый, включающий как танцевальные номера, достойные озвучивать самые модные рейвы, так и монотонно-обволакивающие треки с абстрактными или, наоборот, очень выразительными музыкальными образами.

Во время гастрольных поездок к двум основным участникам обычно присоединяется поющий барабанщик Рему (Remu). Из-за его устрашающего английского языка пресса Японии, где команда выступала с большим успехом, назвала группу неандертальцами рок-н-ролла. Этот эпитет они заслужили, вероятно, еще и потому, что их музыкальный минимализм распространяется и на сценическое воплощение. Во время концертов участники Pan Sonic просто стоят на сцене за своими инструментами, освещенные голубыми софитами. Единственный визуальный эффект создается с помощью видеопроектора, придуманного одним сочувствующим инженером и присоединенного к осциллоскопу. Фактически это простая белая линия, которая проецируется на черный задник сцены и отображает колебания частоты и мощности звука. Под аккомпанемент этой, на самом деле, не такой уж простой белой линии Pan Sonic удалось завести многотысячную толпу на фестивале Koneisto в родном Турку в августе 2000 года.

В Финляндии музыкантов встречают традиционно радушно. Однако Pan Sonic уверяют, что успешнее всего их живые шоу проходят в Германии и Франции, где электронная музыкальная традиция уходит корнями еще в 50-е - 60-е годы. О своих визитах в Америку финны отзываются с иронией. Их принимают здесь исключительно хорошо. Практически все, что привозят сюда европейцы, получает высокую оценку, "потому что Европа - колыбель культуры".

В феврале 2001 года в Сингапуре стартовал промо-тур финского дуэта в поддержку нового лонг-плея "Aaltopiiri". Насыщенный перкуссией и сэмплами альбом включал 17 коротких, но от этого не менее интригующих зарисовок - "акустический вариант полярных просторов, воссозданный с помощью компьютеров и секвенсеров".

Аудиовизуальные выступления Pan Sonic, знакомившие поклонников электроники с "полярным" мироощущением, прошли в самых разных уголках мира. По сути в 2001 году Мика Вайнио и Илпо Вайсанен впервые рискнули провести мировое турне. После Сингапура они проехали по Северной Америке, посетили Аргентину и Мексику, выступили в Великобритании, Финляндии, Турции, Испании, Ирландии и Исландии. А незадолго до начала очередных студийных сессий впервые добрались до Москвы (хотя визиты в соседний с Финляндией Санкт-Петербург наносились ими уже давно).

Масштабный тур вызвал серьезные перемены в жизни музыкантов. Из Барселоны друзья переехали в Берлин, где живут до сих пор и где в 2003 году приступили к подготовке следующего диска, точнее - сразу четырех. Эта объемистая подборка нового материала под названием "Kesto (234. 48:4)" была опубликована в 2004 году. Kesto - значит сила или длительность, а устрашающие цифры в скобках - всего лишь продолжительность звучания. На дисках, разных по стилистике и атмосфере, команда вспомнила все стилистические упражнения, которые предпринимала за десять лет своей карьеры. Пресса пестрила хвалебными рецензиями на альбом, но, отмечая оригинальность музыки и безупречность продюсирования, критики сомневались в том, что все это изобилие вызовет массовый интерес слушателей. Конечно, они были правы. Но если бы вопрос коммерческой востребованности когда-нибудь становился для дуэта проблемой номер один, это была бы совсем другая история.

Виктория Прокопович

Последнее обновление - ноябрь 2004 http://www. music. com. ua/

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Альбомы: все альбомы

Альбом Aaltopiiri
2001 год
Альбом A
1999 год
Альбом Kulma
1997 год
Альбом Katodivaihe
2007 год

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Vaihtovirta 6:37
745
2.Maa 6:27
614
3.Voltos Bolt 3:41
565
4.Teurastamo 7:38
487
5.Wanyugo 3:40
484
6.Ensi 0:35
474
7.Fermi 5:32
461
8.Corona 4:34
419
9.Toisaalta 0:32
418
10.Lomittain 3:50
418
powered by AudioScrobbler

Похожие исполнители: подробнее

Отзывы о Pan Sonic

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям