Quella Vecchia Locanda

Название на русском (транслитом): [ Редактировать поле ]

Биография:

Этой замечательной группе (название которой на русский язык переводится как нечто вроде "Старая Гостиница") из Рима был отведен недолгий век, но обе ее студийные пластинки на сегодня, безусловно, входят в «золотой фонд» не только итальянского арт-рока, но и всей рок-музыки в целом. Основана она была в 1970 году в виде квинтета, но все что осталось от того состава это поп-ориентированная песенка, выходившая в виде сингла, да маловразумительный бутлег с концерта, где он исполняет в основном каверы на популярные в Италии того времени песни британских рок-групп. В 1972 году к группе присоединяется скрипач Дональд Лакс (Donald Lax), и, собственно с этого момента и начинается та QVL, которую знает и любит большинство слушателей прогрессивного рока. Лакс родился в Пакистане в семье работника американского посольства, а классическое музыкальное образование получил в Индии. Его отец, американец румынского происхождения, умел неплохо управляться со скрипкой, и именно благодаря ему Дональд Лакс с детства увлекся классической и традиционной румынской музыкой. После кратковременного пребывания в консерваториях Рима и Парижа, выступлений в составе множества оркестров и фольклорных коллективов Европы, Лакс вместе со всей семьей возвращается в Америку. Там он работает в самых различных форматах от джазовых и симфонических оркестров до рок-групп и традиционных цыганских коллективов. По его собственному выражению, он старался работать, «смешивая румынское наследие, традиции world music и классический бэкграунд».

В 1969 году, когда его отец был назначен на работу в американское посольство в Риме, Лакс оказался в Италии, где и предложил свои услуги скрипача Quella Vecchia Locanda, увидев выступление группы на одном из концертов. Фактически, это был первый серьезный опыт работы Лакса в формате рок-группы. С его участием группа записала и выпустила в 1972 году свою первую студийную пластинку. Альбом великолепен! В первую очередь обращает внимание умение музыкантов гармонично сочетать изящность, красоту и виртуозность исполнения, явно почерпнутые из арсенала классической музыки, с мощью и динамизмом рока. Яркое и светлое звучание скрипки и флейты на фоне фортепианных пассажей плюс мощная рок-гитара и жесткая ритм-секция и хороший итало-язычный вокал – все это звучит очень экспрессивно и драматично, но в то же время совершенно просто свежо и воздушно. Скрипка здесь играет немаловажную роль, а экспрессивная манера исполнения музыканта (видать, сказываются румынские корни и опыт работы с цыганскими оркестрами) замечательно вписывается в общий эмоциональный фон. В общем, это не только один из ярчайших образцов италопрога, но и один из его наиболее показательных и типичных образцов. К сожалению, сразу после выпуска пластинки Дональд Лакс покидает группу и снова возвращается в Америку. Несмотря на то, что коллектив был неплохо принят слушателями, достаточно активно гастролировал по Италии и даже несколько раз появлялся на телевидении, денег музыкантам постоянно не хватало, и многие из них, наверное, мечтали найти более прибыльное поле для деятельности. Вспоминает Дональд Лакс: «Я не хотел уходить, но мы не могли заработать достаточно денег, а альбомы продавались далеко не все. Компании грамзаписи вели себя ужасно. И продолжают в том же духе. Когда я нашел переизданный альбом в Интернете, я позвонил в Милан, чтобы заказать его и должен был заплатить за мой собственный альбом. Ни один из нас даже не знал, что они были переизданы - я узнал через Интернет... И все, даже в группе, советовали мне ехать в Америку и разбогатеть, играя музыку... Я все же уезжал с сожалением... Я ненавидел недостаток культуры в Америке и ее недалекость и оставлял Италию и моих друзей с чувством физической боли». В Америке Дональд Лакс снова окунулся в работу в различных по формату и стилистике коллективах. Его скрипку можно услышать на пластинках с музыкой для балета, записями Эллы Фитцджеральд и Паваротти, оперными и симфоническими произведениями. Работал он и с прог-роковыми командами, но записей не сохранилось. Сейчас он живет на Гавайях, исполняет в составе нескольких различных коллективов все от джаза и вальсов до “world music”, преподает.  

Через два года после его отъезда группа выпустила второй альбом. Задействованы были новый скрипач Клаудио Филиче (Claudio Filice) и новый басист Массимо Джорджи (Massimo Giorgi). По общему мнению, вторая работа уступает дебютнику, и, пожалуй, с этим самым «общим мнением» стоит согласиться. Выдержана она в том же ключе, но в ней гораздо меньше динамизма и экспрессии, хотя играть вроде бы никто не разучился.   ДИСКОГРАФИЯ 1972 - Quella Vecchia Locanda 1974 - Il Tempo Della Gioia 1993 - Live-1971 Основные источники информации - http://italianprog. com http://www. mauiviolin. com/ - сайт Дональда Лакса

http://www. old-rock. ru/paleontology_bands/qvl. html.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Альбомы: все альбомы

Альбом Live
1994 год

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Prologo 5:00
233
2.Villa Doria Pamphili 5:28
203
3.Dialogo 3:42
184
4.Un Villaggio, Un'Illusione 3:55
183
5.Il Cieco 4:11
180
6.Verso la Locanda 5:15
178
7.Il tempo della gioia 6:12
173
8.Un giorno, un amico 9:44
169
9.Sogno, Risveglio E... 5:14
134
10.A forma di... 4:11
128
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Quella Vecchia Locanda

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям