Rachid Taha

Название на русском (транслитом): [ Редактировать поле ]

Биография:

Рашид Таха (Rachid Taha) - Его биография, как и его музыка, не укладывается в рамки шаблонов. Он говорит о себе: "Я европеец, мусульманин, француз, - но мог бы быть американцем, англичанином, да кем угодно". Он сочиняет и поет песни на берберском диалекте дарийя, которой мало кому понятен даже в арабских странах, - и все равно имеет там множество поклонников, однако отнюдь не пользуется любовью тамошних властей: его тексты слишком остры, слишком неудобны, чересчур хлестко бьют по болевым точкам общественной жизни. Его пластинки - особенно "Tekitoi?" - не сходят с вершин мировых хип-парадов в категории world music, а он считает сам этот термин глупостью. Он запросто смешивает в своей музыке панк, хип-хоп, техно, классический рок, латино, фолк, диско и арабские народные напевы, но и определение "кроссовер" его тоже не вполне устраивает. Он пишет стихи, рассказы и киносценарии, прохладно отзывается о творчестве Бодлера, Рембо и Боба Дилана (Bob Dylan), - зато любит Лу Рида (Lou Reed), The Ramones и Говарда Лавкрафта. Дружит с Робертом Плантом (Pobert Plant) и Патти Смит (Patti Smith). В интервью чаще всего говорит о политике. Ежегодно выступает на паре дюжин фестивалей по всему миру, не говоря о уж непрекращающихся сольных концертах, - и везде, от Мексики до Испании, от США до Колумбии пользуется бешеным успехом. Периодически появляются слухи, что он алкоголик, наркоман, гомосексуалист, что его карьера на грани краха, что он смертельно болен и скоро умрет... Здоровье у него действительно неважное, а все остальное - досужие домыслы, во все времена тянувшиеся шлейфом за рок-звездами. Восторженных отзывов, вдумчивых бесед, компетентных обзоров его творчества все-таки на порядок больше. Потому что Рашид Таха (Rachid Taha) того стоит. Рашид Таха родился 18 сентября 1958 года в алжирском портовом городе Оране, где исторически переплелись многие языки и культурные традиции. Однако самым популярным музыкальным стилем там всегда был раи (rai) - сложная смесь из традиционных арабских мелодий, элементов голливудской киномузыки и англо-американского поп-рока. Обычная для арабских песен религиозная тематика сочетается в раи с рассказами о трудной судьбе странника, покинувшего отчий дом, и с любовной лирикой. Для середины века раи был достаточно прогрессивным и даже бунтарским направлением. Примечательно, что после окончания войны за независимость и ухода из Алжира французских колонизаторов против раи стали выступать одновременно коммунисты и исламские фундаменталисты, еще во время войны исламисты убили популярного исполнителя раи Шебба Хасни (Cheb Hasni), а вплоть до 1985 года в эта музыка была запрещена к радиотрансляции. Обо всем этом нужно упомянуть в той связи, что Рашида Таха часто считают образцовым представителем раи, что вовсе не соответствует действительности. Да, он вырос на этой музыке, в 8-летнем возрасте был потрясен творчеством Шебба Мамачи (Cheb Mamachi), а уже будучи состоявшимся музыкантом, организовал в 1998 году проект с известными в арабском мире исполнителями раи - Халедом (Khaled) и Фоделам (Faubel): сыграл с ними концерт на парижском стадионе Берси в присутствии 15. 000 зрителей, и зафиксировал этот материал на пластинке "1, 2, 3 soleil". Кроме того, один из самый известных стандартов раи, песня "Ya Rayah" за оригинальным авторством Абдеррахмана Амрани (Abderrahman Amrani), наиболее популярна в исполнении именно Таха. Казалось бы, доказательства налицо, но стоит послушать подряд пластинки Таха и того же Халеда или Шебба Мами (Cheb Mami), - и разница становится очевидна. Сколько бы ни называли раи "арабским рок-н-роллом", это все-таки не рок-музыка. А Рашид Таха играет именно рок, пусть и с элементами народной алжирской музыки. Других элементов там не меньше, - и тому есть свои причины. В 1968 году семья Рашида переехала во Францию, став одной из многих капель в "первой волне" алжирской эмиграции. Поселились сначала в Эльзасе, а потом в деревеньке в Вогезских горах, где Рашид пошел в школу, - но одноклассники и учителя настолько заклевали щуплого "арапчонка", что отец, оставаясь правоверным мусульманином и воспитывая в той же вере сына, вынужден был перевести его в католический колледж, где к "инородцам" относились несколько лояльнее. Рашиду еще не раз пришлось сталкиваться с расизмом - и бытовым, и вполне официальным; это отвратительное человеческое качество стало одной из главных тем его песен, и оно же - не вполне логично, но ощутимо, - подтолкнуло его к панк-року. ("Вообще удивительно, что я стал музыкантом: дети эмигрантов обычно мечтают выучиться на врача или инженера, а музыка - это занятие для сынков богачей", - говорит он сейчас). В 20 лет, побродив по стране, поработав там-сям и устроившись в итоге на ткацкую фабрику в пригороде Лиона, Рашид нашел нескольких парней, разделивших его увлечение музыкой, и сколотил панк-группу с характерным для выбранного жанра названием Carte de Sejour ("Вид на Жительство"; у нас они назывались бы Временная Регистрация, а возможно, "Инструкция по Выживанию" или "Гражданская Оборона"). Трое из четверых участников группы были арабами; они играли в цехах в обеденный перерыв и пели на своем языке, а по вечерам Рашид ди-джеил в организованном ими же клубе "Les Refoules" ("Угнетенные"), смешивая в произвольном порядке всю ту музыку, которую знал и любил: арабскую певицу Ум Халтум (Oum Khalthoum) и Kraftwerk, The Clash и Led Zeppelin, The Beatles и The Who, Нила Янга (Neil Young) и Джонни Кэша (Johnny Cash)... Carte de Sejour стали одной из первых "настоящих" французских панк-групп и чуть ли не самой радикальной. Прямолинейностью текстов Рашид шокировал порой даже алжирцев, привыкших к характерным для арабской поэзии иносказаниям, а французских обывателей повергла в смятение панк-версия знаменитого и всеми любимого шансона Шарля Трене (Charles Trenet) "Douce France" ("Милая Франция"). Нет, слова о красотах французской провинции и прелестях сельской жизни остались неизменными, но интонация и как бы невзначай расставленные акценты превратила песню в форменную издевку: мы-то, мол, знаем изнанку всей этой милоты...... все остальное - биография Таха, а статья насчитывает несколько страниц, на Биография Таха *** У меня есть все шесть последних альбомов Таха, начиная с Ole Ole (1995). Если кому интересно, могу выложить. Меня лично Таха привлек неожиданностью и оригинальностью своих композиций.

Rachid TAHA, альбом "Tekitoi" год - 2004 качество 320 кбс, объем архива 106 мб, в двух частях первая часть - http://ifolder. ru/1461002 вторая часть - http://ifolder. ru/1461003 01. Tekitoi 02. Rock El Casbah 03. Li Fet Met 04. Hassbouhoum 05. Safi 06. Maftouh 07. Winta 08. Nahseb 09. Dima 10. Mamachi 11. Shouf 12. Stena бонус - два трека 13. Ya Rayah 14. Voila Voila Если понравится, постепенно выложу остальное. Вообще-то у него здорово отличается динамика исполнения и стиль - в зависимости от альбомов, записанных в разные года. Например, Ole Ole - спокойный альбом, прямая противоположность Tekitoi. За исключением конечно, восточных мотивов))) Позже, сегодня вечером, также залью на мегааплоад!!!

http://www. frap. ru/forum/index. php?showtopic=239&pid=916&mode=threaded&show=&st=&.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Фотографии: все фото

Альбомы: все альбомы

Альбом Made in Medina
2000 год
Альбом Diwan
1998 год
Альбом Diwan 2
2006 год
Альбом Tekitoi
2009 год

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Barra Barra 5:48
2026
2.Ya Rayah 6:16
1849
3.Rock El Casbah 4:36
972
4.Abdel Kader - Live A Bercy 1,2,3 Soleils 5:00
444
5.Zoom Sur Oum 4:08
385
6.Habina 7:29
350
7.Ida 5:57
334
8.Ecoute Moi Camarade 6:45
299
9.Wesh (N'Amal) 4:11
298
10.Now or Never (feat. Jeanne Added) 1:30
274
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Rachid Taha

  еще 1000 символов

Елена

Безумно обожаю его и его творчество
30 окт, 2014

Никита

Здаров, Тарас )))
24 июн, 2011

Тарас

Почему таких групп мало?
03 июн, 2009
Создание сайта
Copyright © 2004-2018 «Music Library»

Обращение к пользователям