Рок-Ателье

Биография:

Рок-группа (Москва). Эта группа, на протяжении многих лет служившая полигоном для воплощения музыкальных проектов своего бессменного лидера, певца и автора песен Криса Кельми, на значительном отрезке своей биографии была связана с деятельностью московского театра Ленком. Крис Кельми в начале 70-х годов играл с самодеятельной группой «АЭРОПОРТ», которая с приходом в ее ряды летом 1972 гитариста Александра Ситковецкого сменила название на «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Весной 1979 «ЛЕТО» распалось, и Ситковецкий с Кельми организовали более монолитную с точки зрения стиля арт-рок-группу «АВТОГРАФ». Вскоре после Тбилисского рок-фестиваля в марте 1980 Кельми решил покинуть «АВТОГРАФ» и принял предложение главного режиссера Ленкома Марка Захарова собрать группу для участия в спектаклях театра (до него в Ленкоме работал «АРАКС», но как раз той весной группа ушла на вольные хлеба). В состав новой группы, получившей название «РОК-АТЕЛЬЕ», вошли Крис Кельми (клавишные, вокал), Павел Смеян (флейта, вокал), Александр Смеян (бас, вокал), Сергей Березкин (гитара), Борис Оппенгейм (клавишные, синтезаторы) и Юрий Титов (барабаны). Братья Смеяны, Березкин и Титов ранее играли в жанрово близкой группе «ВИКТОРИЯ» (Павел Смеян — еще и в первом составе «ВОСКРЕСЕНИЕ»), а Оппенгейм пришел из авангардного бэнда «ДИССОНАНС». Они дебютировали на сцене театра в сентябре 1980, двумя месяцами позже записали на московской «Мелодии» мини-альбом «Распахни окно», две песни из которого (Распахни окно и Я пел, когда летал А. Смеяна) вышли на пластинке, однако в том же декабре Александр Смеян трагически погиб — а с ним группа потеряла своего наиболее сильного автора. Новым басистом стал еще один музыкант «ДИССОНАНСА» Камиль Чалаев. Следующие три года участники «РОК-АТЕЛЬЕ» были заняты в старых спектаклях театра «Автоград ХХI», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и принимали участие в его новых постановках «Люди и птицы» (песни Кельми на стихи М. Пушкиной и Б. Баркаса) в 1981 и «Юнона и Авось» (музыка А. Рыбникова, либретто А. Вознесенского) в 1982. Помимо того, они записали музыку к мультфильмам «Парадоксы в стиле рок» и «Пес в сапогах» (оба в 1981). Они подолгу гастролировали с театром и изредка выступали самостоятельно (в частности, в мае 1981 дали соло-концерт в Ленинграде). Весной 1982 «РОК-АТЕЛЬЕ» дебютировало на телеэкране с песней Кельми Если метель. Состав группы довольно долго оставался неизменным, хотя с ней поочередно пели Александр Садо (флейта, вокал) и бывший лидер «ВИКТОРИИ» Андрей Давидян. К середине 80-х в надежде на более широкую популярность Кельми начал сочинять более легковесный, эстрадный материал (Рок-прыг-скок, Кубик Рубика и т. п.). Весной 1984 Титов решил оставить группу. Его место занял один из лучших барабанщиков страны Анатолий Абрамов (ранее в «ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ», «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «АРАКСЕ», группе Стаса Намина, «ФЕНИКСЕ»). В этом составе Ленком с «РОК-АТЕЛЬЕ» побывали во Франции (где состоялось не раз описанное в прессе знакомство Кельми с Китом Ричардсом). В том же сентябре группа пережила серьезный кризис: ушли Смеян (позднее он переключился на откровенно эстрадный материал), Чалаев и Оппенгейм. В 1986 все трое плюс Титов снова встретились в группе «СВ»). Кельми, Березкин и Абрамов тут же реорганизовали «РОК-АТЕЛЬЕ»: их новыми пертнерами стали уже проверенный Садо и отличный басист Валентин Лезов, который пришел из «АРСЕНАЛА» Алексея Козлова. В марте 1985, рассчитывая найти новое лицо группы, Кельми приглашает в «РОК-АТЕЛЬЕ» бывшего лидера «КАРНАВАЛ» Александра Барыкина, однако, запланированная поездка на Запад сорвалась, и три месяца спустя Барыкин вернулся собирать по частям «КАРНАВАЛ», а к микрофону был приглашен Николай Парфенюк (экс-«ФЕНИКС»). Еще позже к ним присоединился ветеран Ленкома и «АРАКСА» клавишник Сергей Рудницкий. Однако это были последние аккорды театрально-концертной эпопеи: в 1987 группа «РОК-АТЕЛЬЕ» простилась с Ленкомом (оставшийся там Рудницкий тут же начал возрождать «АРАКС») и, приняв приглашение Ованеса Мелик-Пашаева, в изрядно изменившемся составе начала выступать в его программе «В едином ритме», как правило, разогревая залы для «ЧЕРНЫЙ КОФЕ». Несмотря на серию явных хитов (включая популярное Ночное рандеву на бульваре Роз) «РОК-АТЕЛЬЕ» к этому времени свелось к формуле «Кельми плюс кто попало». В том же 1987 он записал — при участии многих звезд филармонического рока — свою песню Замыкая круг, которая стала своего рода отечественным ответом на We Are The World USA FOR AFRICA (правда, без политико-финансовых итогов последних). В конце 80-х годов «РОК-АТЕЛЬЕ» регулярно гастролировало по стране, выезжало за границу и выпустило несколько лишь относительно успешных альбомов. В начале 90-х в состав группы (помимо Кельми) входили: Александр Яриш (гитара), Валерий Липец (бас), Илларион Давыдов (саксофон), Сергей Кокурин (клавишные), Вячеслав Захаров (барабаны) и Валерий Каримов (вокал). По материалам www. km. ru

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Ночное рандеву 2:58
6
2.я пел, когда летал 7:24
4
3.Альбатрос 3:31
4
4.распахни окно 4:43
3
5.замыкая круг 5:03
3
6.взрывная баллада 4:18
3
7.когда хочется плакать 3:56
2
8.Сверх плана 3:36
2
9.Распахни окно (1980) 4:43
1
10.Замыкая круг (1987) 5:04
1
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Рок-Ателье

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям