Биография:

Как называлась первая песня, получившая почти культовую популярность среди юных интеллектуалов неформального толка, Маша Копытова уже не помнит. Эксперименты в области пост-панка и депрессивного глэм-рока будущая ''самозванка'' начала лет в четырнадцать - когда поняла, что перманентный ''нестрояк'' ''шиховской'' гитары все же удобнее для сочинения песен, нежели пианино немецкой фирмы Zimmerman.

Девочку из интеллигентной семьи, в которой папа физик-ядерщик на досуге сочинял философские песни о вечных ценностях, а дедушка-подводник писал героические мемуары, преследовал синдром крайностей. С одной стороны, она с пяти лет занималась в известном танцевальном ансамбле ''Вдохновение'' при Большом театре, могла похвастаться выступлениями в Кремле вместе с ''Акварелью'', в течение семи лет занималась с репетитором фортепиано и везде была ''круглой'' отличницей. С другой стороны, она со скандалами поменяла четыре школы и регулярно повторяла подвиг воспетого ''Крематорием'' Хабибулина: в середине девяностых ситуация ''мама с папой уехали в Европу'' снова повторялась с точностью ''от и до''.

С единственным отличием: Маша осталась жива. Одна из таких домашних вечеринок, непременными компонентами которых были бренчание на гитарах и вызов соседями наряда милиции, адекватно отражена в песне ''Медуза'' - с по-панковски отвязным и взятым из популярного мультфильма рефреном: ''Мы веселые медузы, мы похожи на арбузы''.

В тот раз, как и всегда, компания не ответила на настойчивые звонки в дверь: в три часа ночи под рвущийся из колонок рев ''Manovar'' для группы придумывалось название. Решив, что поскольку автор-исполнитель - Маша, то и группа должна называться на букву ''м'', ребята извлекли из книжного шкафа словарь Ожегова и, ткнув пальцем в книгу, попали в загадочное слово ''майолика''. Так родилось название первой Машиной группы.

''На самом деле тогда у меня был период глубоких личностных переживаний. Но вместо того, чтобы писать стихи, как все влюбленные девочки, я стала писать песни, - вспоминает Маша. - Скоро у нас появились первые, недорогие, инструменты: гитара, бас, какие-то барабаны и усилители - техника времен кожаных рублей и деревянных полтинников. На ''мыльницу'' мы сделали запись нескольких песен - в качестве официального ''демо'' группы ''Майолика'' она ходила среди нескольких сотен наших многочисленных знакомых, ее даже крутили по школьному радио. А на дискотеках под нас танцевать не умели - мы играли тогда чистый рок-н-ролл, который запросто хрен станцуешь. Еще у нас было название ''Маша Дура''. Маша - это я''.

По крайней мере еще две песни того времени - гранжевая ''Майолика'' (с рефреном ''Я - это только майолика у тебя на столе'') и угарная ''Ведьма'' - дожили до сегодняшнего дня.

Неровный характер девушки и растущее увлечение философией способствовали рождению песен, в которых символизм пересекался с ерничеством, а смех со слезами. Все композиции концептуально получали двойные названия. Например, уже тогда была написана ''Слеза'' (''Мокрая печаль''): ''Моя слеза как этиловый спирт, Запах тела ядовит, как ДДТ''. К третьему курсу медицинского Маша успела написать пару десятков композиций, причем самые балладные и слезливые быстро отправлялись в мусорное ведро. Как-то, крепко отметив в компании знакомых патологоанатомов очередную сданную на ''отлично'' сессию, девушка решила, что пришла пора с этим материалом что-то делать.

По совету школьного друга, ди-джея ''Русского Радио'' Жени Ельцова, Маша обратилась к бывшему гитаристу ''Рондо'' и ''Землян'' Геннадию Мартову. Вместе с ним на одной малобюджетной студии была создана первая профессиональная запись, где все инструменты, кроме соло-гитары и баса, были прописаны на синтезаторе. Запись была прослушана и одобрена папой Маши, записывавшим на той же студии домашний альбом для друзей. После этого Маша и Мартов стали работать с сессионными музыкантами и записали 10 композиций на известной студии ''Миллениум''.

''Все аранжировки создавались по принципу ''выжигай рок-н-ролл каленым железом''. К тому моменту я уже пережила эпоху увлечения русским роком и окончательно приняла фразу, давно сказанную БГ: ''Рок-н-ролл мертв, а я еще нет''. Я переживала период фантастического жизнеутверждения''.

Запись была продемонстрирована Михаилу Эдельману (''Радио Максимум''), который порекомендовал певице пару студий звукозаписи и назвал ряд известных в продюсерском мире имен, которые могли бы ей помочь. Из ложной скромности Маша не решилась беспокоить господ продюсеров по домашним номерам и сразу решила пробивать лейблы. На опекаемых Олегом Нестеровым ''Снегирях'', проникшихся большой симпатией к женским рок-проектам еще со времен ''Маши и Медведей'', музыку будущей ''Самозванки'' оценили. Но, просмотрев вместе с юристом груду предложенных контрактов, Маша решила, что получение диплома о высшем образовании ей много дороже мощной раскрутки - и от сотрудничества со ''Снегирями'' отказалась. После этого общение с ''Real Records'' не задалось уже органически, и Маша была готова отчаяться, но тут на горизонте появился энергичный продюсер со звучной фамилией: Непомнящий.

Именно он, выслушав мощный поток сознания от амбициозной певицы, выдал фразу, которая имеет шанс войти в историю: ''Да кто ты такая?! Ты же просто самозванка!'' С этого момента Маша Копытова стала ''Самозванкой'' и решила именно так назвать группу.

''Это слово лучше всего выражает мою агрессию. Я расшифровываю его не так, будто я, дескать, Лжедмитрий II. Скорее, оно обозначает, что ''я сама по себе'', ''сама себя называю'', ''можете меня домысливать, но все равно не догадаетесь, какая я есть на самом деле''. Это название либо нравится очень, либо не нравится вообще. В данном случае не может быть полутонов''.

Вскоре под эгидой ''Самозванки'' собралась настоящая супергруппа, в которую, помимо упоминавшегося выше гитариста Геннадия Мартова, вошли: басист Дмитрий Рогозин (экс-''Дядя Го'', ''Рондо''), гитарист Игорь Жирнов (''Рондо'', ''Черный Обелиск'', ''Сектор Газа''), барабанщик Анатолий Шендер (''Мастер'', ''Земляне'') и поистине легендарная личность - клавишник Святослав ''Светик'' Куликов, шесть лет работавший звукорежиссером Натальи Ветлицкой и некогда игравший в культовой группе ''Нюанс''. Источник биографии:www. dzd. volg

.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Грязным поводом 3:58
7
2.Сама по себе 0:00
7
3.Ведьма 2:15
6
4.Сама по себе Ural Dance Mix 3:58
5
5.а я сама по себе схожу с ума по тебе 3:48
4
6.Мы веселые медузы 2:51
3
7.Самозванка 3:44
3
8.Луна-луне-луна 3:32
3
9.Там где нас нет 4:19
3
10.Настоящая (!) любовь (Киль) 3:37
2
powered by AudioScrobbler

Похожие исполнители: подробнее

Линда
21    37
Алексин
4    35
Саша
16    11
Garbage
11    18

Отзывы о Самозванка

  еще 1000 символов

Иосиф

где найти диск с амозванка?
22 сен, 2012
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям