Zamla Mammaz Manna

Название на русском (транслитом): [ Редактировать поле ]

Биография:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Samla Mammas Manna & related

ТЕМА НЕДЕЛИ: Samla Mammas Manna & related

Сегодняшний выбор (продиктованный большинством голосов) - веселая шведская группа Samla Mammas Manna (а также ее последующие инкарнации Zamla Mammaz Manna и Von Zamla) - детище клавишника и аккордеониста Ларса Холлмера. Группа образовалась в городе Уппсала в 1969 году. Дебютный альбом был выпущен в 1971. Обычно музыку группы относят к авант-прогу - во многом, чисто формально, т. к. Samla были одними из основателей движения Rock In Opposition. На самом деле их альбомы середины 70-х ближе всего к такому явлению, как canterbury-styled music. Их вкратце можно описать как джаз-рок c cильным влиянием фолка, запоминающимися мелодиями и вокальной клоунадой. Удивительно забавная и жизнерадостная музыка. Мне больше всего по душе их альбомы Maltid (1973) и Shorungarnas Symfoni (1976). Последний звучит серьезнее более ранних работ; в нем также впервые в истории группы принял участие саксофонист. В начале 77-го года (после ухода похожего на Заппу гитариста Coste Apetrea и прихода другого - Eino Haapala) группа сменила название на Zamla Mammaz Manna, под которым были выпущены альбомы Schlagerns Mystik/För Äldre Nybegynnare (двойной, 1977 - на первом диске песни, с еще более сильным влиянием фолка, на втором - импровизации) и Familjesprickor (1980). В 1981 году образовалась Von Zamla - с участием Холлмера, Хаапала и ряда других музыкантов, среди которых Michel Berckmans - участник Univers Zero. Вышло три альбома, среди которых концертный "1983" (переиздан на CD в 1999 году) - имхо, лучшая работа за всю карьеру Ларса Холлмера. В 1985 году Von Zamla прекратила существование, а Холлмер активно занялся записью сольников, о которых тоже можно поговорить А в 1999 году свет увидел альбом возрожденных Samla Mammas Manna под названием Kaka. В начале нового века к группе присоединился знаменитый и безумный японский барабанщик Тацуя Йошида из группы Ruins. В таком составе группа трижды давала концерты в Москве (в 2002 в Китайском летчике и проекте ОГИ, и в 2005 году в рамках фестиваля InProg). А вот и официальный сайт группы - http://www. samlamammasmanna. se/

Разве Schlagerns Mystik - не 78-й? Samla была первой группой из RIO movement, которую я услышал. Было это почти 5 лет назад, мне совершенно не понравилось. Альбом, насколько я помню, был Kaka. Клоунада между треками просто бесила. Потом, года через полтора, уже несколько вникнув как в авант-прог, так и в кентербери, снова взял послушать Самлу. На этот раз пошло, с тех пор я их вполне люблю, хотя и слушаю редко. Был на обоих московских концертах в сентябре 2002 г., пошло на ура. Любимые альбомы - Maltid и Klossa Knapitatet, и на одну доску с ними - Lars Hollmer's Global Home Project 'Sola' 2002 года (единственный его сольный проект, который я слышал). В той или иной степени нравится все Самловское творчество, правда из Von Zamla, кроме концертника, ничего не слышал.

Awaken: я бы посоветовал начать с Kaka. Потом Maltid и Klossa Knapitatet - это the must. 1983 тоже обязателен. Сольники Холлмера - Vendeltid, Sola, Andetag. Никакого влияния Ruins на Kaka в том смысле, в каком ты его подразумеваешь, скорее всего нет. Скрепкин: да, Klossa... стилистически близок к Maltid. Но он c большим креном в сторону fusion. И более отточенный, я бы сказал. Я первым слушал Maltid, и мне очень нравилась музыка, но страшно раздражало, когда они дурачились. После первого концерта как рукой сняло. Я просто понял, что эти приколы вполне уместны в рамках общей, так сказать, концепции.

Года 3 назад когда я взял послушать какие-то альбомы, эта команда произвела на меня такое же отвратное впечатление, как описаные выше, т. е. просто нервировала. Но потом как-то до меня доперло, что к РИО не надо относится как к серьезнои музыке и тогда пошло гораздо лучше. На пьяную голову в такои же компани их веселые композиции идут на ура, но к тем местам где они пытаются играть серьезно я подхода так и не нашел.

На концерте поразило то, с какой легкостью, юмором и нарочито игриво-несерьёзно-наплевательским отношением люди выдают такую бездну музыкальных идей и добиваются такой виртуозности как в композиции, так и в импровизации. Я "въехал" в эту музыку с первых нот, и за время, прошедшее с концерта, успел приобрести практически все, выпученное Холлмером как с Samla/Zamla/Von Zamla, так и сольно. Согласен с Taurus 'ом и Lizard 'ом - лучшие диски, несомненно, Maltid и Klossa Knapitatet. Maltid - шедевр импровизации, забавный вокал без слов идеально ложится на общую "фолково-цирковую" канву. Klossa Knapitatet - диск чуть более цельный, чуть менее драйвовый. Очень люблю первый "Samla Mammas Manna" - мелодически альбом волшебный. Ну, и т. д. Кака - вполне убедительный "comeback", хотя такого же полета, как в 70-х, они не достигли. Ну, и по поводу Йошиды, Taurus и Тимофей уже все написали. Добавлю, что, после ухода Бруниуссона, ясно, что Холлмер искал ударника сверхвиртуозного, сверхэнергичного и немного "crazy". В Йошиде он его нашел. Чего стоят одни его вопли на концертнике "Dear Mamma", да и на московском концерте он был хорош. Lizard написал про их "теплоту" и "домашность". Я бы еще добавил сильнейший позитивный заряд этой музыки. Всегда слушаю их, когда хоть чуть-чуть плохое настроение, проблемы и т. д.

Да полноте вам оправдывать эту клоунаду на Каке, господа! Самловцам просто не хватило материала для создания полновесного реюнион-альбома. Я как-то отпрограммировал всю каку (кроме самой первой и последней, оставил их чисто для концепции) и получилось... минуты 33 совершенно сногсшибательного музона. Так-что остальные 20 минут (или сколько там... не помню точно) они просто дурачились в студии, а это для меня не музыка а так... бред сивой кобылы, раз послушал - второй раз буду слушать только если мне заплатят (баксов так 200, хахаха!). Так что сделаю-ка я себе выжимку на CD-R, а оригинал продам или подарю кому-нибудь. Problem solved.

Я бы не торопился с выводом - все же первый альбом далеко не самая сильная работа группы (а если уж начистоту, то едва ли не самая слабая). Охотно допускаю, что кому-то может не нравиться Самла, но все же Maltid я бы послушал - и для общего развития, и в порядке эксперимента: а вдруг проймет? У меня с Самлой забавная история - до концерта в ОГИ в 2002 году я слышал только Maltid, который мне сдержанно нравился, но восторгов не вызывал. Кое-кто при таком раскладе наверняка бы и на концерт не пошел, но у меня есть довольно давняя внутренняя установка ходить по возможности на все концерты заезжих проггеров, вне зависимости от моего отношения к той или иной группе - вот, например, на Sieges Even был несколько дней назад, притом что любой прог-метал, как правило, оставляет меня равнодушным. Итак, я пошел на Самлу в ОГИ и тут меня словно ПО ГОЛОВЕ УДАРИЛИ ЧЕМ-ТО ТЯЖЕЛЫМ - полтора часа их выступления я простоял с открытым ртом, а придя домой, совершенно на полном серьезе полночи не мог заснуть; даже если сделать скидку на мой возраст на момент концерта (только-только исполнилось 18), все равно это о чем-то да говорит. На следующий день Maltid был прослушан, наверное, раз 10 как минимум - с тех пор я fanboy. На мой взгляд, на каждой стадии развития самловской карьеры у группы были свои пики и свои падения: первая Samla записала великолепные "Maltid" и "Klossa Knapitatet", но довольно невнятный первый альбом; у Zaml'ы был поразительный "Family Cracks" (шведское название с похмелья не воспроизведу), но довольно слабый, раздерганный "Schlagerns Mystik / For Aldre Nybeginare" (за дефекты спеллинга прошу строго не судить), наконец, Von Zamla выпустила блестящий, недооцененный "No Make Up" и офигительный концертник "1983", но въехать в "Zamlanarama" или как там она называлась, я не могу по сей день. Непредсказуемая, убийственно талантливая группа! Тот концерт в ОГИ стал, не побоюсь этого слова, поворотным пунктом в моей меломанской биографии; за что Холлмеру и компании большое человеческое спасибо. Будет ли оффтопиком в этой теме, если я попрошу почтенную публику порекомендовать мне какого-нибудь классного сольного Холлмера? А то по странному стечению обстоятельств, получилось так, что я на данный момент даже сольных работ Апетреа слышал больше, чем холлмеровских. У Ларса мне очень понравился "Vill Du Hora Mer", но до всего остального так руки и не дошли. Какой его альбом вы бы порекомендовали в первую очередь?

Моё знакомство с Самлой, началось с Maltid, а точнее, по-моему, с 5го трека, целиком состоящего из вокальных свистоплясок. Очень развеселил и привлёк, с тех пор и с нравится. Snorungarnas Symfoni типично самловский альбом. Раньше тоже из-за ожидаемого влияния Фицпатрика заочно холодновато к нему относился, но на деле всё оказалось не так. Мне даже показалось, что некоторые места уже у Самлы в ранних альбомах были. К Вон Замле и сольникам Холлмера отношение ещё более трепетное, слушал практически все альбомы. 1983, Sola и Andetag - самые обожаемые.

У этой замечательной группы из студийного материала слушал (и слушаю) только Maltid и Klossa Knapitatet. Очень люблю и тот и другой, хотя наверное Maltid чуть больше. Так получилось, что там мне особенно нравятся 2 самые длинные композиции. Первая, десятиминутная - сколько там мелодических решений! и Minareten. Как отмечалось ранее, Klossa Knapitatet - более четкий и выверенный альбом. Его я услышал вторым и он сразу пошел как по маслу, в отличие от Maltid, в котором меня поначалу смущали вокализы) Еще хотел задать такой вопрос. У меня на Maltid имеется некоторый брак: в пятой песенке, в самом конце вклиниваются кусочки из предыдущей композиции (где кушают); такая же ерунда присутствует и в Minareten. Кто-нибудь наблюдал подобное, или это особенности моего диска?

http://www. forum. progmusic. ru/viewtopic. php?t=3876.

Рекомендовать исполнителя друзьям:

Топ 10 песен:

#КомпозицияВремяРейтинг
1.Five Single Combats 0:00
67
2.The Forge 0:00
60
3.Ventilation Calculation 0:00
58
4.The Farmhand 0:00
52
5.The Panting Short Story 0:00
47
6.The Thrall 0:00
44
7.Kernel In Short And Long Castling 0:00
38
8.Vid Ragunda 1:39
35
9.Pappa (With Right Of Veto) 0:00
32
10.Joosan Lost 0:32
27
powered by AudioScrobbler

Отзывы о Zamla Mammaz Manna

  еще 1000 символов
Отзывов на этой страницы нет.
Стань первым!
Создание сайта
Copyright © 2004-2017 «Music Library»

Обращение к пользователям